20:05, 23 января 2019Судебные новости3076
В Омске начались слушания по резонансному уголовному делу в отношении ОПГ, которую возглавлял бывший директор ОРС «Первая гильдия строителей» Станислав Мацелевич. Следствие инкриминирует ему и трем подельникам, Станиславу Примакову, Рафаелу Петросяну и Александру Ефремову, крупное хищение в ООО «Страховая инвестиционная компания» (СТИНКО).
Во время оглашения обвинительного заключения была озвучена схема, с помощью которой, по версии следствия, Мацелевич и компания смогли вывести со счетов СТИНКО свыше 1,7 млрд рублей.
Как считают силовики, хитроумная афера началась еще на стадии регистрации и получения лицензии на осуществление страховой деятельности. Первоначальный уставной капитал СТИНКО составлял порядка 122 млн рублей.
«Этот уставной капитал не был обеспечен реальными деньгами, о чем Мацелевич отлично знал. Однако это не помешало ему подготовить, по сути, фиктивные документы для Банка России, чтобы получить лицензию», – сообщил суду гособвинитель Дмитрий Казанник.
Лицензию СТИНКО в итоге получило и приступило к работе. Основным видом деятельности компании было страхование гражданской ответственности участников долевого строительства. Другими словами, застройщики страховались в компании и платили немалые суммы на случай наступления страхового случая, например банкротства.
Застраховаться в СТИНКО успели более двух тыс. компаний со всей России. За три года работы с 2013 по 2016 год Мацелевич и его «партнеры», как заявлено на суде, получили от застрахованных юридических лиц 2 млрд 119 млн рублей, еще более 6 млн – от физических лиц и порядка 1 млн рублей – от индивидуальных предпринимателей. Словом, неплохие обороты, но тут наступил тот самый страховой случай. О своем банкротстве объявил саратовский застройщик «Саратовгесстрой». По договору компания и дольщики должны были получить порядка 500 млн рублей выплат. Тогда-то со счетов СТИНКО и стали пропадать деньги.
По версии следствия, Мацелевич, его родной брат Владислав, который сейчас объявлен в международный розыск, директор СТИНКО Николай Петров и другие обвиняемые использовали сразу несколько схем по выводу активов компании. Одна из самых распространенных – покупка ценных бумаг и векселей у подконтрольных Мацелевичу компаний. Всего силовиками было найдено более 20 таких фирм-однодневок, которые не занимались никакой хозяйственной деятельностью. Например: у ООО «Торгресурсы» СТИНКО якобы купило ценные бумаги на 80 млн рублей. Или ООО «Инвестфинанс» с неликвидными акциями, которые не имели рейтинга и не торговались ни на одной площадке. Это обстоятельство, по данным следствия, не помешало Мацелевичу и партнерам приобрести их за 150 млн рублей.
Еще один способ – выплата вознаграждения страховым агентам. В обвинительном заключении их трое: омский адвокат Дмитрий Кручинкин, Василий Дякун и жена Мацелевича Татьяна. Как установили следователи, эта троица получила за год, с 2014 по 2015, свыше 108 млн рублей.
Активно СТИНКО скупало и недвижимость. Так, в ходе расследования выяснилось, что в 2014 году общество потратило порядка 179 млн рублей на покупку рыбопитомника. При этом в 2010 году Мацелевич заплатил за него всего 300 тыс. рублей. Вот такой стремительный взлет цены всего за четыре года. Достался компании и один из домов Мацелевича в 924 кв. м с участком в 5 тыс. квадратов. По версии силовиков, сперва это имущество отошло аффилированному с обвиняемым ООО «Магнолия», а после за 76 млн рублей перешло в СТИНКО. При этом оценочная стоимость дома и участка всего приблизительно 27 млн рублей.
В деле фигурируют и эпизоды с раздачей денег под проценты – получили их, в частности, ООО «СК «21 век» и ООО «Техсервис», а также выплата несуществующих дивидендов – 100 млн рублей ушло новосибирскому ООО «Сибпромальянсу» в апреле 2015 года.
Однако самые крупные суммы, как считает следствие, из СТИНКО вывели как раз после банкротства «Саратовгесстроя». Так, ООО «Спецтехника» получило сначала 265,7 млн рублей, а потом еще почти 120 млн. Самый же крупный куш, по мнению силовиков, достался ООО «Управление механизации – Омское». Компания получила со счетов СТИНКО 353 млн рублей.
При этом все последние выводы денег из компании осуществлялись, когда Станислав Мацелевич уже находился в СИЗО по делу об обналичке. Как считает следствие, это не мешало ему даже оттуда руководить своей группировкой. В частности, последние транши контролировали Петросян, Примаков и Ефремов.
Вот, собственно, и вся схема.
- Теги: Станислав Мацелевич, СТИНКО, Хищение, Суд
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории «Судебные новости»Читать все последние новости Омска и Омской области
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!