В среду, 23 января, на комитете по архитектуре и градостроительству в горсовете Омска рассматривался вопрос о строительстве дорог в частном секторе.
Эту тему подняли лидер «Оплота», вице-спикер горсовета Андрей Ткачук и сопредседатель «Оплота» Дмитрий Сахань.
Как отметил заместитель директора департамента городского хозяйства Михаил Горчаков, строительство новых дорог в частном секторе не предусмотрено. На эти цели нужны 4 млрд рублей. Вместо этого проезды между домами посыпают гранулятом — тем, что остался от ремонта магистралей.
«Общая протяженность городских дорог составляет 1470 километров. Из них 457 километров – грунтовые дороги, это 30 %, основная из них часть расположена в частном секторе. Самое большое количество дорог в Ленинском и Центральном округах. Чтобы их заасфальтировать, нужны 4,5 миллиарда рублей, – пояснил Михаил Горчаков. – Асфальтирование грунтовых дорог относится к таким видам работ, как реконструкция и строительство, у нас бюджетное учреждение «Управление дорожного хозяйства и благоустройства Омской области» занимается только содержанием, финансирование строительства грунтовых дорог не предусмотрено. В прошлом, 2018 году мы отсыпали 0,8 тысячи тонн гранулята, это 61 участок в частном секторе».
Развивая тему, председатель общественной организации «Оплот», депутат Олег Афанасьев поинтересовался, нет ли специальной федеральной программы по строительству дорожной сети. Оказалось, что нет.
Тогда лидер «Оплота», вице-спикер горсовета Андрей Ткачук предложил разработать программу для строительства дорог в частном секторе.
«Когда с привлечением депутатов вы составляете список дорог для асфальтирования, не учитываете частный сектор, хотя 30 % всех дорог находится именно там. Было бы справедливо направлять на асфальтирование частного сектора хотя бы 20 % от средств, выделяемых на ремонт магистралей. Проживающие в частном секторе также платят налоги, в том числе автомобильный. Почему они платят и не имеют возможности заасфальтировать дорогу к своему дому? Считаю это несправедливым. Потому предлагают разработать такую программу для строительства дорог в частном секторе. Это было бы справедливо по отношению к этим жителям», – выразил инициативу Андрей Ткачук.
Другие депутаты поддержали коллегу, информацию департамента городского хозяйства приняли к сведению.