Как стало известно «СуперОмску», администрация города разработала поправки в положение о выплате перевозчикам межтарифной компенсации. Речь идет о возмещении разницы между тарифом, установленным РЭК, и реальной стоимостью проезда. Такую субсидию получают муниципалы и частники, работающие на регулируемых маршрутах.
В формулу, определяющую субсидию, внесены переменные в связи с введением разной стоимости оплаты проезда по проездному и наличностью, а также учтены бесплатные пересадки в течение 45 минут. В последнем случае, если пассажир пользуется транспортом одного перевозчика, но пересаживается к другому, субсидия за его поездку будет поделена пропорционально с учетом тарифа каждого из них.
Если исходить из представленной формулы, для перевозчиков теперь выгоднее возить по электронным проездным и банковским картам, чем за наличность. В первом случае за поездку будет компенсироваться разница между тарифом и 25 рублями, во втором – тарифом и 30 рублями. То есть перевозчик получит на 5 рублей больше за пассажира с картой. Возможно, поправки приняли специально, чтобы экономически стимулировать прием проездных – сейчас горожане продолжают жаловаться на проблемы с терминалами, которых то нет, то они якобы «не работают» у частных предпринимателей.
Также в положение внесли дополнительное правило для получения субсидии – у получателя должна отсутствовать просроченная (неурегулированная задолженность) по денежным обязательствам перед городской администрацией.
Уточняется, что статистика о количестве поездок за наличку и по картам будет учитываться согласно данным автоматизированной системы оплаты проезда.