Минувший год ознаменовался попаданием в места не столь отдаленные не только ряда высокопоставленных чиновников, но и представителей омской научной элиты. Как ранее сообщал РИА «СуперОмск», в омской колонии № 8 отбывают наказание два омских экс-ректора – Владимир Кирничный и Олег Волох, а также кандидат экономический наук, бывший заместитель директора АО «Омское моторостроительное конструкторское бюро» Владимир Дрофа, ранее приговоренный Октябрьским районным судом к 4 годам лишения свободы по фактам мошенничества на общую сумму 49 млн рублей.
Омский СибАДИ – это пример лучшего наследия еще советских времен, когда одной из главных задач экономики было развитие транспортного строительства в стране, а особенно в труднодоступных регионах Сибири, Дальнего Востока, Крайнего Севера. Еще до того, как нефтяники и газовики добыли первые баррели и кубометры «черного» и «голубого золота», в стране началось строительство дорог. За годы работы СибАДИ подготовил более 60 тысяч инженерных кадров, которые стали депутатами различных уровней, министрами, генералами, мэрами городов, губернаторами и, конечно же, научными деятелями.
Бессчетные километры магистралей связали российскую тундру и цветущий Крым, а на «стройке века» не обходились без преданных автомобильному, дорожному и строительному делу выпускников сибирского города на реке Иртыш. Но на протяжении всей истории существования СибАДИ развитие научно-педагогической деятельности было бы невозможно без его руководителей, поэтому пропустим привычные разговоры о тюрьме и воле мимо ушей и поговорим о тенденциях в высшем образовании с одним из бывших руководителей омского инженерного вуза.
Как Вы считаете, вуз – это «фабрика дипломов» или ли он должен обеспечивать конкретные потребности одного региона?
«Любой вуз готовит специалистов по конкретным направлениям, и подготовка специалистов не может ограничиваться только регионом. Наш город очень удачно расположен – из него можно поехать на работу как на запад, так и на восток. Традиционно будущие работодатели приезжали в СибАДИ на два дня, а из таких крупных организаций, как Акционерное общество «Дорожно-строительная компания «Автобан», «Транснефть», приезжали группами больше десяти человек, подбирали студентов по результатам собеседований и деловых игр. И студенты третьего курса уже получали предложения о прохождении производственной практики с последующим трудоустройством», – рассказал Владимир Кирничный.
Полное интервью с Владимиром Кирничным читайте скоро на «СуперОмске».