Во вторник, 19 февраля, на заседании комитета по социальным вопросам в горсовете Омска первый заместитель директора департамента образования Лариса Ефимова рассказала о подготовке педагогов для школ и детсадов. Она сообщила о разных программах по повышению квалификации, добавив о тенденции к увеличению числа молодых специалистов.
«В 2018 году в образовательные учреждения пришли 355 молодых педагогов. Был назначен 61 руководитель образовательного учреждения», – подчеркнула чиновница.
Однако сопредседатель «Оплота», депутат горсовета Инна Гомолко попросила указать результаты подготовки учителей, выраженные в успехах детей.
«Очень хорошо вы пишете о проектах «Школа лидера», «Школа образования». А где результаты, достижения в ЕГЭ и конкурсах у детей?» – резонно спросила Инна Гомолко.
Однако не получила внятного ответа.
«498 девятиклассников в 2018 году остались без аттестатов, как такое возможно?» – возмутилась Гомолко.
На что представитель мэрии сообщила о том, что «в этих вопросах нужно разбираться индивидуально…».
«Вы не указали директора детсада № 55 Анну Диденко, она работает без педстажа. К нам поступают обращения по кадетской школе имени Язова, там поступают жалобы на качество обучения и кадровый состав. Можно получить результаты проверок?» – проявила глубокое знание вопроса Инна Гомолко.
На что первый заметитель директора департамента образования убежденно заявила, что ситуация в этих двух заведениях находится на контроле ведомства.
В завершение дискуссии депутат Инна Гомолко высказала предложения запросить пояснения по руководителям учреждений, которые не имеют ведомственных наград, на основании чего они назначены в 2018 году. Она попросила материалы проверок кадетской школы № 9 имени Язова, школы № 131, детсада № 55, гимназии № 62. А также призвала уточнить информацию о работе методических объединений.
Все предложения парламентария были поддержаны членами комитета по социальным вопросам.
Результаты заседания «СуперОмску» комментирует депутат Инна Гомолко:
«Я поражена позицией мэрии. Привыкла думать, что ребенок без аттестата – это ЧП городского масштаба. И когда чиновник, который отвечает за этих детей, приходит к депутатам, мы ждем, что нам по каждому ребенку внятно пояснят, в чем причина. Или хотя бы предоставят сгруппированные причины, где и в чем недоработали педагоги и родители. Вместо этого мы видим отсутствие внятного ответа. Сообщили, что улучшаются показатели по 11-м классам. Конечно, незначительно улучшаются, потому что отсеивают массы детей без аттестатов в 9-м классе. Касательно методического наполнения нам, по сути, не сообщили о каких-либо реальных достигнутых целях за 2018 год. Это тоже странно, когда сообщается, что есть только планы о подготовке проектов методического развития. Чем департамент образования и ресурсный центр занимались весь 2018 год? Убеждена, вопрос должен остаться на контроле комитета, а результаты рассмотрения вопроса должны быть учтены при оценке деятельности департамента. Говорят, на образование нет денег. Но научно-методическое сопровождение требует в первую очередь интеллекта исполнителей, деньги не играют ведущей роли. Мы бы поняли – вот это от нехватки денег, за это нельзя судить строго. Но то, что нам было продемонстрировано – это не от нехватки денег. Ставки методистов есть, есть и штат экспертов департамента. Нет только результата».
Добавим, по данным открытых источников, Омская область имеет низкие показатели баллов по ЕГЭ за 11-й класс по большинству предметов в сравнении с общероссийскими показателями.