Авторы нынешней концепции развития городской инфраструктуры вступили в заочный спор с теми, чьи руки воплощали масштабные стройки в советское время. Речь идет об обсуждении решения не достраивать омское метро в его классическом понимании, а использовать уже построенные объекты метрополитена для трамвайной сети. Об окончательном вердикте федеральных властей насчет одного из главных омских недостроев стало известно после совещания у вице-премьера РФ Виталия Мутко.
Основатель и бывший гендиректор компании «Мостовик» Олег Шишов высказал мнение, что решение по трамвайной сети, на его взгляд, необоснованно. Напомним, «Мостовик» занимался строительством метро в Омске до забвения проекта.
«Возможно, это мое не совсем правильное мнение, но, мне кажется, такое решение (использовать инфраструктуры для трамвая – прим. ред.) недостаточно экономически обоснованно. С 1994 года мы несли все проблемы этого объекта на себе. Не по телефону могу сесть с любым специалистом и доказать, что это неэффективно», - отметил Олег Шишов в разговоре с «СуперОмском».
Гендиректор ООО «Институт территориального планирования «Град» Илья Бальцер заявил, что в нынешних реалиях трамвай для Омска – более правильное решение.
«О том, что в Омске не будет метро, было ясно достаточно давно. У нас не настолько плотно застроенный город, как, например, Москва, для того, чтобы метрополитен был ему крайне необходим. С другой стороны, скоростной рельсовый транспорт Омску нужен, потому что город очень растянут и некомпактен. Поэтому бросать то, что уже построили, было бы, конечно, неправильным. А правильно – действительно восстанавливать трамвайную сеть, делать современный скоростной трамвай на основе той инфраструктуры, которая была построена для метро», – сказал Илья Бальцер.
Отметим, что ранее обоснования для отказа от метро привели в правительстве Омской области.