Высокая цена коммунальных услуг и вместе с тем холодные квартиры вызывают недовольство горожан. Как правило, все их вопросы адресованы управляющим компаниям, но и у самих обслуживающих организаций накопилось не меньше вопросов, которые зачастую не доходят до адресата.
В областном Экспоцентре 6 февраля состоялся «круглый стол» по вопросам теплоснабжения жилищных комплексов. Встречу представителей управляющих компаний, надзорных органов и представителей ресурсоснабжающей компании организовала «Домашняя газета Омск».
В ходе разговора представители управляющих компаний «Партнер-Гарант», «Жилищник-6», а также «ЖКХ «Сервис», ЖКО «Берег», поделись насущными проблемами, которые мешают им качественно оказывать услуги населению.
Первым высказался директор ООО «ЖКО-Берег» Владимир Максимов. Он указал на несовпадающие параметры реальных техусловий и данных в договоре с ресурсоснабжающими организациями.
«Технические параметры не совпадают с показателями, указанными в договоре с ресурсоснабжающими предприятиями, в договоре они завышены. Когда на улице -37, то в квартирах должно быть 22. А мы не можем это обеспечить, тогда люди начинают жаловаться и требуют объяснений», - сказал Максимов.
Жанна Захарова (вторая слева)
Управляющий «ЖКХ «Сервис» Жанна Захарова констатировала, что износ жилого фонда в Советском округе очень серьезный. Из-за изношенности тепловых сетей прорывы и аварии неизбежны, а устранение последствий «расконсервации» дома оплачивают сами жильцы.
«Больше волнуют последствия отопительного сезона. Сети в Советском округе изношены. В этом году порядка 800 домов уже попадали под отключение, и пришлось фактически на этих домах заново начинать отопительный сезон. В некоторых случаях издержки таких процессов ложатся бременем на карман жильцов. А Государственная жилищная инспекция и Роспотребнадзор приезжают по жалобам жителей на отсутствие тепла и наказывают нас за последствия этих отключений. А потом получается, что именно к нам больше всего обращений. Но это связано с тем, что у нас один из самых изношенных жилищных фондов в городе Омске. И если уж организации следят за соблюдением прав жителей, надо тогда разбираться в причинах. Нужно более объективно подходить к решению вопроса», - попросила Захарова.
Александр Бурых
Идею о том, что жильцы – главные заложники неслаженных действий в решении проблемных вопросов в жилищной сфере продолжил заместитель управляющего по связям с общественностью «ЖКХ «Сервис» Александр Бурых.
«Практика нашего взаимодействия говорит о том, что ответственность несет управляющая компания, но чаще всего заложниками являются жители. После приватизации жильцы дома стали его хозяевами. Им дома передавали зачастую в состоянии, требующем капитального ремонта. Получается, что на все виды текущего ремонта имеется маленькая сумма денег, а сам дом нуждается в капремонте. Второй момент, который отмечу, касается лицензирования УК согласно новому закону. Если основанием для отказа в выдаче лицензии станут жалобы жильцов, то большинство компаний откажутся от старых домов. Зачем терять бизнес, если мы понимаем, что деньгами текущего ремонта капитальный не сделать», - сказал Бурых.
Представитель «ЖКХ «Сервис» видит решение проблемы в создании переговорной площадки между ресурсоснабженцами и УК.
«У нас такая практика, что если проблема возникает, то идем в суд. Не было ни одной нормальной переговорной площадки, на которой управляющие компании и ресурсоснабжающие компании могли договориться. Мы все разные, мелкие, большие и разрозненные, а поставщик услуг, как правило, один. Есть проблема, которую можно решить только сообща, надо договариваться и говорить на одном языке, не говоря уже об открытости экономических показателей для собственников», - продолжил Бурых.
Вячеслав Мальсаков
Технический директор ООО УК «Партнер-Гарант» Вячеслав Мальсаков отметил, что в этом году отопительный сезон проходит достаточно неплохо по сравнению с прошлым годом. Единственная просьба к ТГК-11 – освободить их УК от установки рабочих насадок.
«В этом году отопительный сезон проходит достаточно неплохо по сравнению с прошлым годом. Запуск у нас прошел почти без проблем. Единственное, о чем хотелось попросить, – снять с нас обязанность устанавливать рабочие насадки. В прошлом году у нас стояли расчетные насадки, и пока мы добились того, чтобы установили рабочие, момент был упущен».
Все тезисы «круглого стола» можно свести к нескольким общим выводам: житель должен получать достоверную и понятную информацию о своих коммунальных платежах. Городской жилфонд слишком разный, чтобы решать вопросы теплоснабжения с жестко разработанными параметрами. Управляющие компании не против индивидуального подхода, главное в итоге не перегреть новые дома и в то же время дать достаточно тепла в старые. Но самое главное, что все участники беседы должны разработать такую площадку, где смогли бы при помощи диалога решать проблемы, от чего выиграют все звенья цепи: потребитель – исполнитель – ресурсоснабженец. Весной 2014 года участники «круглого стола» соберутся вновь.