Криптовалюты

Доллар - 63,91

Евро - 70,47

Тенге - 0,16

Здоровье1161

Омская еда: не бойтесь кушать?

(гастрономический опус)

Для начала. Простые цифры: на планете Земля, по данным на 2019 год, живут 7,678,174,656 человек. И всем надо питаться. Каждый день и не по одному разу. Желательно вкусно. Современное сельское хозяйство нам такую возможность подарило. Впервые в человеческой истории Всемирная Организация Здравоохранения фиксирует, и не один год, что болезней от пережора у человечества существенно больше, чем от недожора. И жить мы стали в разы дольше наших предков. И все благодаря биологии, медицине, генной инженерии. Но мы их активно ругаем. Почему?

О бедной корове замолвите слово

Вот пишет наш уважаемый мною сайт: «Специалисты омского Управления Россельхознадзора в ходе внеплановой проверки обнаружили в молоке, произведенном на заводе в Омской области, антибиотик». Что должен испытать читатель? Какова ожидаемая реакция на такую новость? Не исключено, что возмущение. Караул, «травют»!!! Но тоже не исключено, что этот же читатель пожирает антибиотики, куда более сильные, нежели обнаруженные в молоке, горстями.

При простуде, кишечной инфекции или если, например, ненароком гонорею нагулял. И ничего. Как-то не робеет. А то что буренку, которая тоже болеет практически теми же заболеваниями, что и человек, лечат антибиотиками… Нехорошо-с! Ну, остаются у нее в молоке какие-то остаточные продукты от употребленных антибиотиков, и что? Где, когда и кем доказана опасность или вред для здоровья этого факта. Покажите рандомизированное контролируемое исследование. Приведите цифры. Чего уподобляться некоторым уже окосевшим от вранья телеведущим, которые нам все медицинские страшилки рассказывают. И апеллируют они при этом к нашему невежеству. К слову об антибиотиках. Специально для радетелей нашей антибиотиковой девственности.

В США в университете Рокфеллеров дотошный ученый Шон Бреди обнаружил в нашем собственном организме, нашим же организмом вырабатываемые очень даже мощные эндогенные антибиотики. Имя им дали – гумминицин А и В. Как говорится, вот и «здрасте» вам. Может, тоже бороться начнем? И колеем... от какой-нибудь патогенной палочки? Это открытие сулит человечеству новую эру в развитии антибиотиков. А то к традиционным зловредные бактерии и микробы уже привыкли. Резистентность, гады, выработали. Так вот этот американский Шон Бреди на базе своего открытия то ли уже создал, то ли вот-вот создаст, цитирую: «Уникальную методику виртуального анализа генов, которая помогает выявить в ДНК микробы, которые способствуют росту молекул, уничтожающих патогены в организме».

Ну, раз уж заговорили за гены… Еще одна новость с нашего сайта – омского порося ГМО накормили. «Ужасть»! «Тихий ужасть!»

Поросячья печаль

Ратуйте, люди добрые! Омскую свинью накормили комбикормом, в котором есть рапс (растение такое), а рапс тот оказался генно-модифицированным. ГМО! С одной стороны, понятно. Был в России еще в 2015 году принят очень странный (непонятно кем и почему пролоббированный закон) о запрете генетически модифицированных растений и животных. Так что факт нарушения налицо. Это плохо. Но само по себе ГМО – это хорошо. И вот почему. Как уже было в преамбуле заявлено, нас с вами, желающих каждый день кушать, на Земле более семи с половиной миллиардов. И, благодаря современной медицине мы живем долго. И размножаемся. Так что агробиологии приходится нас всех кормить. И технологии ГМО в этом вопросе, скорее всего, наша единственная надежда на бесперебойно поступающие харчи.

И вот здесь с ГМО возникает тот же эффект, что со смартфоном или компьютером. Тыкать в гаджеты пальцами мы научились, а понимать, как работают эти шайтан-машины могут совсем немногие. В этом главная фишка, ученых – мало, невежд – много. И наука-то страшно усложнилась. А эволюция  массового мозга от науки шибко отстает. Вот чтобы сразу (не верите, найдите в интернете), вред ГМО научно никогда никем, ни при каких обстоятельствах доказан не был. Хотя… Что это я, научно. Желаете, немедленно докажу вам вредность жизни. В принципе. Просто процитирую название фильма одного польского кинорежиссера: «Жизнь, как смертельная болезнь, передающаяся половым путем». Отличный силлогизм вырисовывается: жизнь вредна, потому что обязательно заканчивается смертью. Для верующих уточню – во всяком случае, физической.

Но вернемся к ГМО. Факт. Резолюция все той же Всемирной организации здравоохранения – за сорок последних лет с момента применения ГМО-продуктов в пищу хоть чего-то вредного для человеческого организма не выявлено. Нету! А запрет есть… Странно… Вот сколько людей травятся лесными грибами или овощами с собственного огорода (если набьют их нитратными удобрениями) – и ничего.

Нитраты, если кто забыл, – это соли азотной кислоты. Они обильно присутствуют в самом  традиционном нашем удобрении – навозе. Унавозил грядочку излишне – и все. Без ГМО, вообще. Селекция, мутация можно и так, конечно, выводить, новые сорта. Просто генная инженерия делает это быстрее и лучше. Или не хуже, во всяком случае. А что до запретов.  Есть такая популярная ложь, что ГМО много где запрещен. Ага, во многих странах Африки например. В Европе, Китае, США, Канаде, Индии ГМО-продукты разрешены и активно поедаются. Справедливости ради, в некоторых странах на таких продуктах стоит специальная маркировка. И все. Далее вопрос выбора…

Волосатый рот

Есть мнение, и его активно придерживаются российские ученые, что негативные последствия употребления ГМО-продуктов в пище все-таки существуют. И это не примитивные пугалки, типа съешь помидор с геном скорпиона – в скорпиона превратишься. Такие сказочники не объясняют, отчего это человек, кушая, к примеру, сырую морковку и съедающий при этом кучу морковочного генного материала, в моркву не превращается. Нет, это вполне серьезные российские ученые.

Еще десять лет назад специалисты из Общенациональной Ассоциации генетической безопасности (ОАГБ), Института проблем экологии и эволюции им. А. Н. Северцова Российской академии наук провели, по их словам, серию опытов, которые свидетельствуют, цитирую «о значительном негативном влиянии кормов, содержащих ГМ-компоненты, на репродуктивные функции и здоровье лабораторных животных».

Более того, российские ученые (из указанных выше научных заведений), испытывавшие  ГМО на хомячках, вообще рассказывают страшные вещи. У третьего поколения вскормленных ГМО хомячков растут волосы во рту. Хоть напрямую ученые это оволосение хомячиного рта с ГМО не коррелируют, но влияния не исключают.

И вообще исследования показали, хомяки, которых кормили ГМО-продуктами, заполучили большие проблемы со здоровьем: бесплодие, деградацию, мутацию. Кому из ученых верить – решайте сами. Все-таки есть смысл на всякий случай помнить, что еще 100 лет назад вполне себе ученые врачи прописывали пациентам кокаин, аки лучшую микстуру от многих болезней. А врачи в США всего-то 70 лет назад советовали беременным женщинам курить, так как сигарета (нисколько не шучу, проверьте) сильно помогает при запорах. Так что не будем удивляться, что, если доживем, через лет эдак 10 поменяем свое теперешнее мнение на прямо противоположное.

Биотехнологическое послесловие

Разумеется, всегда были, есть и будут люди, с недоверием относящиеся к новому, особенно в еде. И это их неотъемлемое право. Есть люди с особо чувствительными пупырышками во рту – им важны малейшие оттенки вкуса. Замечательно. Для этого и существует выбор. И обусловлен он только личными предпочтениями. Кто любит арбуз, а кто – свиной хрящик.  Но при этом не стоит «арбузолюбам» и «хрящикоедам» друг с другом бороться и друг другу что-там запрещать.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Новости здоровья"
Читать все омские новости

Омский котик Толик, несмотря на дырявую шею, сохранил свою «мурчалку» и мужественно старается выздороветь

Вчера 21:05

1424

МЧС уличило омский колледж в нарушении противопожарных мер

Вчера 20:06

198

В Омском районе решили вопрос со строительством подводящего газопровода к деревне Приветная

Вчера 19:03

869

Ольга Неелова о тенденциях развития ипотеки, проблеме закредитованности граждан и новых программах федерального проекта от бренда «Ипотека 24»

29 октября 2019 11:02

1524

Про расход бензина, «резиновый бак» и эковождение. Как выбор топлива влияет на состояние авто

31 октября 2019 16:02

2130

В Омскстате назвали выросшие в цене продукты

Вчера 18:22

846

В Омске вновь заговорили об объявившемся инвесторе для кинотеатра «Сатурн»

Вчера 18:11

294

Статистики сообщили о ценах на бензин в Омской области

Вчера 17:28

379

Сопредседатель «Оплота» настаивает на строительстве детсада в микрорайоне «Серебряный берег»

Вчера 17:01

277

«Национальная Фабрика Ипотеки» снижает ставки по кредитам на покупку и под залог жилья

Вчера 16:22

226

Назван арендатор бывшей территории муниципального ПП № 1 в центре Омска

Вчера 15:49

1078

Перед резким похолоданием в Омске потеплеет до +1

Вчера 15:05

789

Бюджет Омска вырастет на полмиллиарда из-за транспортного налога

Вчера 13:43

359

Новым «теплым остановкам» официально простили все нарушения – теперь их можно делать какими попало

30 октября 2019 07:20

1660

«Пятёрочка» и «Лиза Алерт» запускают в Омске «Островки безопасности»

21 октября 2019 17:00

1243

В Омске нашли арендатора на помещения «омского Чернобыля» ПП №1

Вчера 12:02

747

«Билайн» и Омская область объединят усилия в развитии цифровой экономики региона

Вчера 11:26

284

«СуперОмск» поздравляет с днем рождения Константина Книса

Вчера 11:05

442

ТРЕНДЫ НЕДЕЛИ: отчет о ремонте фасадов, приемка дорог в Омске и последствия форума «Россия – Казахстан»

Вчера 08:06

685

Синоптики рассказали, когда в Омской области пойдет снег

10 ноября 2019 22:05

15179

Нескольким десяткам собак в Омске угрожает мучительная смерть

10 ноября 2019 21:09

1626

Названы наиболее подорожавшие в Омской области продукты

10 ноября 2019 20:16

3025

Омский УФСИН vs Советский суд: кто сильнее, выше и быстрее

10 ноября 2019 19:57

4796

Коллапс «фасадной кампании» в Омске – причины и последствия

03 октября 2019 20:00

5570

Сколько омская казна ежегодно теряет от «поуехавших»?

22 октября 2019 08:40