В нашем словесном обороте давно прижилось такое понятие, как «крыша». Когда-то этим словом щеголяли только бизнесмены как знаком особой причастности к криминальным кругам. Затем дошло до его использования в prime time, а с легкой руки британских репортеров после судебных тяжб Абрамовича и Березовского слово «krysha» было опубликовано и в иностранных СМИ.
Город Омск – это достаточно небольшой город, кто-то с кем-то учился в школе и университете, жил в соседнем подъезде, поэтому у всех могут быть знакомые, приятели во властных структурах. Друзья в госструктурах могут обладать полномочиям, а бизнесмены иметь денежные ресурсы, поэтому иногда такая дружба конвертируется уже в покупку решений по лоббированию бизнес-интересов у тех, от кого этот бизнес может так или иначе зависеть.
Все мы видим в СМИ конкретные примеры того, что взаимные «успехи» подобных союзов иногда создают у их участников эйфорию непотопляемости. Вместе с тем адреса, куда сообщать информацию о чьих-то «теплых» отношениях, известны даже детям, после чего спецслужбы могут начать негласные мероприятия, которые потому и называются негласными, что оперативно-разыскной прицел не виден тем, на кого он направлен. И только потом, знакомясь с материалами уголовного дела, фигурант узнает, что его подчиненные, коллеги его «сдали», а его «друзья» встречались с ним, пряча под лацканом пиджака соответствующую технику.
Кроме того, в российской уголовной доктрине для такие случаев прописана специальная норма: фигурант освобождается от уголовной ответственности, если сообщит в органы, что дал взятку. Поэтому дружба дружбой, но не стоит переступать красную черту, где заканчивается подарок и начинается уголовное дело.
Второй отдел по расследованию особо важных дел омского Следкома расследует самые сложные уголовные дела о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики, не только давая СМИ множество информационных поводов, но и возвращая в бюджет миллионы рублей, которые наносили стране коррупционный ущерб.
«Юрий Витальевич, Вы упомянули, что Васильева бравировала отношениями с экс-министром здравоохранения Омской области, поэтому, конечно же, не могу не спросить, а был ли министр…».
«В ходе предварительного следствия по уголовному делу было установлено, что заведующая патологоанатомическим отделением Васильева являлась фактическим руководителем ООО «БМК», осуществляющего ритуальные услуги, агенты которого предлагали свои услуги на территории патологоанатомического отделения БУЗОО «ГКБ № 11». Вместе с ней управлением данной организации занимался главный врач БУЗОО «Большеуковская ЦРБ», который ранее занимал должность министра здравоохранения Омской области (с 25 июня 2008 года по 8 июня 2012 года должность министра здравоохранения Омской области занимал Юрий Ерофеев – прим. ред.). Данный факт подтверждается показаниями свидетелей, в том числе агентов ритуальных услуг ООО «БМК». Следствием установлено, что юридический адрес ООО «БМК» – это адрес места проживания Васильевой. При этом номинальным директором ООО «БМК» являлась родственница экс-министра (речь, по данным редакционного источника, может идти о Татьяне Ерофеевой, снохе экс-министра – прим. ред.), которая в ходе следствия дала показания, что никогда деятельностью данной организации не занималась и прибыль от нее не получала. В настоящее время ООО «БМК» фактически свою деятельность не осуществляет. Сам главный врач БУЗОО «Большеуковская ЦРБ» был неоднократно допрошен в качестве свидетеля по уголовному делу, свою причастность к ООО «БМК» отрицает», – рассказал заместитель руководителя второго отдела по расследованию особо важных дел СУ СК России по Омской области Юрий Остапенко в интервью РИА «СуперОмск».
Полное интервью с Юрием Остапенко читайте скоро на «СуперОмске».