Прокуратура города Омска усмотрела нарушения в схеме организации муниципального транспорта. Об этом говорится в отчете надзорного ведомства за 2018 год, направленном депутатам горсовета.
«…выявлены нарушения требований федерального законодательства при использовании и распоряжении муниципального имущества в деятельности структурных подразделений администрации г. Омска и подведомственных предприятий, выразившемся в заключении между указанными предприятиями договора аренды транспортных средств и имущественного комплекса», – говорится в документе.
Речь идет о реорганизации ПАТП – весь подвижной состав из муниципальных автобусных предприятий в прошлом году был передан в наиболее финансово успешное ПАТП-8. Также туда перешел персонал – водители, кондукторы, ремонтники и так далее.
В прокуратуре подчеркнули, что в результате некоторые из ПП-«доноров» фактически были лишены возможности осуществлять уставную деятельность по перевозке пассажиров. Также нарушалась процедура оценки, согласования и торгов отношении переданного имущества.
«В связи с изложенным, а также по факту наличия значительной задолженности у пассажирских предприятий по налогам и иным обязательным платежам 27.12.2018 мэру города Омска внесено представление, которое находится на рассмотрении», – сообщается в письме прокуратуры.
Напомним, ранее прокуроры высказали претензии к реформе оплаты проезда: по мнению проверяющих, вынужденная покупка таких карт за 50 или 100 рублей является навязываемой услугой. Права тех, кто отказывается от карты, нарушаются, поскольку они вынуждены платить 30 рублей наличными и не имеют право на льготный проезд. Кроме того, ведомство подтвердило, что электронные безлимитные проездные, новые транспортные карты и федеральные карты льготников считываются терминалами далеко не всегда. Вопросы нашлись и к предприятию «Пассажирсервис», которое расценили как монополиста на рынке продажи проездных, что ограничивает конкуренцию.
В свою очередь, оставшимся без транспорта ПАТП приходится возвращать дептрансу около 70 миллионов субсидий, которые не были освоены после реорганизации.