Ожидается, что первый электробус прибудет в Омск из Москвы уже 14 марта: это модель «Горожанин» производства Уфимского трамвайно-троллейбусного завода. Горячим сторонником такого вида транспорта является Александр Вялков, который вынашивает планы постепенной замены троллейбусов электробусами.
Отметим, что вольно или невольно дептранс лукавит – тестируемые модели не являются в полной мере электробусами, которые имеют полную автономность, ведь им нужны сеть мощных зарядных станций и дорогостоящее ТО. К примеру, в Москве внедрение 200 машин с учетом инфраструктуры обошлось в 12,7 млрд рублей, а цена только самой машины составила 20-30 млн руб. Нищему омскому бюджету такое не под силу, и в Омске будут испытывать фактически троллейбус с повышенными возможностями автономного хода.
«Договорились с компанией Trolza, это старейший основной производитель троллейбусов. По факту электробус – тот же троллейбус, только с автономным ходом, причем достаточно большим, около 15 км. Он на динамической подзарядке, это позволяет двигаться без контакта с сетью. Мы сориентировались на этот вариант – подзарядка во время движения, для него не нужна дополнительная инфраструктура, батареи разряжаются медленно, практически все время находятся в заряженном состоянии. Также этот электробус не требует особых финансовых вложений, позволяет получить эластичное движение, не зависящее от контактных проводов. Стоит около 14 миллионов рублей примерно», – рассказывал Вялков.
Но и к ним есть вопросы – например, как аккумулятор в машине поведет себя в суровые сибирские морозы, во сколько обойдется обслуживание и так далее. Ну и даже 14 млн для города заметная сумма, ведь на нее можно приобрести пару автобусов большой вместимости.
В целом же разумным выглядит следующий вариант – расширение за счет подобных машин нынешней сети троллейбусных маршрутов, когда электробус часть пути преодолевает по существующим линиям электропередач, а между этими участками передвигается «своим ходом». Это способствовало бы увеличению пассажиропотока и повышению популярности троллейбусного транспорта в Омске, который за последние пару десятков лет существенно усох.
13 марта состоится пленарное заседание Омского горсовета. В повестке – 27 вопросов, остановимся на наиболее интересных из них.
С отчетом выступит руководство УМВД по городу Омску. В документе отмечается, что в 2018 году количество преступлений снизилось на 5,3 %. Пресечено 287 преступлений, совершенных организованными группами, задержано 665 лиц из розыска. Что касается миграционной ситуации, на территории города числится 75 тыс. иностранцев. В отчете предлагается совместно с мэрией расширить деятельность народных дружин: обеспечить страхование дружинников, снабдить их отличительной символикой, выплачивать им материальное вознаграждение.
Информацию о состоянии законности и правопорядка в 2018 году представит и прокуратура города. В частности, отмечаются претензии прокуроров к финансовой схеме городских ПАТП, когда подвижной состав и сотрудники перешли в ПАТП-8 из остальных предприятий. По мнению надзорных структур, в результате остальные ПАТП не имеют возможности осуществлять уставную деятельность и нарушается процедура оценки, согласования и торгов в отношении передаваемого имущества. Есть вопросы и к муниципальным дорожникам – они заставляют нерадивых подрядчиков делать гарантийный ремонт, но не взыскивают с них неустойки, штрафы и пени, что повлияло бы на предпринимателей очень действенно, плюс пополнило бы бюджет. По всем 90 дорогам, отремонтированным в 2016-2017 гг., выявлены трещины, просадки, разрушение асфальтобетонного покрытия, колейность и так далее.
Также депутаты рассмотрят вопрос о выделении 85 млн рублей «Тепловой компании» за счет денег, сэкономленных на транспорте после заключения муниципальных контрактов. В свою очередь, ассигнования на транспортное обслуживание хотят перераспределить на выплату долгов перед ПАТП на 183 млн рублей.
Департаменту городского хозяйства предлагается передать полномочия административных округов на проведение конкурсов по продаже прав на размещение торгово-остановочных комплексов. А управление делами мэрии планируется наделить функциями по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели в федеральных судах Омска.
Также снимаются с рассмотрения одни проекты решений ОГС и признаются утратившими силу другие – о наказах избирателей, работе с гражданскими инициативами, установке памятного знака белочехам, обязательном проведении конкурса на отдельные вакансии муниципальной службы.
Кроме того, предусматривается отменить решение о мерах социальной поддержки для бывших депутатов исполкома Совета народных депутатов г. Омска и Омского городского совета трудящихся (предшественники ОГС), а также руководителей самостоятельных структур мэрии, уволившихся до 12 января 1998 года. Им предлагалось установить выплаты таким образом, чтобы вместе с пенсией они составляли 75 % от получаемого ранее оклада. Решение горсовет утвердил еще в 2011 году, но мэр его так и не подписал.
Также будут интересными и другие события: