В среду, 13 марта, «Домашняя газета» представила антирейтинг с участием тех, чьи действия, по мнению издания, могли оказать непозитивное информационное воздействие на жителей города.
Пришла весна, отворяй ворота. Не только для позитива, связанного с ожиданием прихода тепла и всяческих весенних радостей, но и для героев, а вернее, антигероев очередного выпуска традиционной рубрике «ДГ» «Позорный столб». В ней, напомним, мы отмечаем дурные поступки, ошибки и недоработки чиновников, бизнесменов, управленцев и прочих медийных персон для того, чтобы эти самые персоны могли свои, выражаясь вольным современным языком, «косяки» исправить. Просим только учитывать, что все изложенное ниже является личным мнением дежурного по рубрике.
Кто?
Владислав Мацелевич, экс-руководитель Сибирского банка «Сириус»
За что?
За криминал международного масштаба
Яблонька от вишенки в этом случае недалеко упала, и хотя Северный Кипр является самопровозглашенной республикой под турецким протекторатом и у нее нет с Россией соглашения о выдаче криминальных элементов, правосудие хоть как-то до гражданина Мацелевича дотянулось, что уже хорошо.
Ну а мы, в свою очередь, помещаем портрет беглого банковского работника на «Позорный столб». Нечего своим поведением компрометировать город, да еще и на международном уровне.
Кто?
Юрий Ерофеев, экс-министр здравоохранения Омской области
За что?
За опасную близость к ритуальному бизнесу
Господин Ерофеев, бывший глава омского Минздрава на закате губернаторства Леонида Полежаева, на «Позорном столбе ДГ» уже сиживал. И даже дело имел за халатность при закупке оборудования в Омскую областную клиническую больницу.
Но это дело прошлое. А вот, уже будучи главным врачом Центральной районной больницы в Больших Уках, Юрий Ерофеев, по версии следственных органов, мог иметь отношение к одному из ритуальных агентств. Сам он, конечно, это обстоятельство отрицает, но наличие родственницы в структуре похоронной конторы наталкивает на весьма нехорошие размышления.
А именно такие. Мы не знаем, точно ли экс-министр занимался ритуалкой, или нет, а также чем ему это может грозить, в случае если и правда занимался. Но сама возможность возникновения у врача даже теоретической заинтересованности в такого рода бизнесе глубоко безнравственна. Вот все что угодно обязан был сделать господин Ерофеев, чтобы подобные подозрения от себя отвести. Родственнице помочь найти работу в другой сфере, наконец.
Если же не сделал, милости просим на «Позорный столб». И, как говорится, мы будем следить за развитием событий.
Кто?
Александр Вялков, директор департамента транспорта администрации города Омска
За что?
За пассажирские мучения
Это значит, что все проездные и транспортные карты с возможностью для проезжающих экономить работают далеко не везде. И горожанам остается надеяться на, мягко говоря, небезупречные в плане частоты движения муниципальные автобусы.
Стало быть, пока Александр Вялков остается с нами. То есть на непочетном третьем месте антирейтинга «ДГ». До каких-то изменений. Или хороших – для пассажиров, или не очень – для самого чиновника.
Кто?
Андрей Алехин, второй секретарь Омского обкома КПРФ
За что?
За исторический монополизм
Вот установили на здании Центрального райвоенкомата информационную табличку «Здесь был Колчак», и Андрей Анатольевич по традиции бросился на борьбу с белыми, намереваясь снять «мемориальную доску» хоть бы и через суд.
Тот факт, что это не мемориальная доска, а просто информационный указатель, который может дать омичам и гостям города небезынтересные сведения об истории Омска, деятеля КПРФ не волнуют. Как, видимо, и необходимость для страны, просто, чтобы она могла жить дальше, исторического примирения.
А ведь Россия, царская и советская, у нас одна. И история у нас общая. Жаль, что для осознания этого простого факта уважаемого человека приходится отправлять на «Позорный столб».
Кто?
Иван Ургант, шоумен
За что?
За юмор второй свежести
Ну а если не хотите признаваться, тогда признаемся мы. Недавно озвученная Иваном шутка, где омское метро сравнивается с покойными звездами рок-музыки, оставившими этот мир в 27 лет, это если не ниже плинтуса, как у его коллеги с ТНТ, юморившей про Карбышева, так что-то к тому близкое.
И вообще, шутить про омское метро – это как про автомобили «Москвич». Неоригинально, редко когда остроумно и очень уж не свежо. А потому вполне «тянет» на «Позорный столб». Да, такого моложавого и красивого! А что делать? Достали его шуточки.
Иван Агеев