Топ-менеджеры омского филиала Tele2 поделились итогами 2018 года и рассказали о новых трендах

Омский филиал Tele2 накануне Дня числа Пи (поскольку округленно оно составляет 3,1415926, то праздник отмечается 14 марта в 1:59:26) провел традиционный пресс-завтрак с журналистами. Руководители местного офиса телекоммуникационной компании поделились своим видением последних трендов в отрасли и рассказали о своих достижениях по итогам 2018 года. «СуперОмск» публикует наиболее интересные моменты беседы.

О новом строительстве

В прошлом году утверждена программа макрорегионального развития компании в Сибири. Все регионы, претендующие на поддержку капитальных вложений, представили свои кейсы. В итоге победителями конкурса по Сибири стали три региона, и Омская область в их числе.

С 2003 года, когда Tele2 стала развивать GSM, в Омске были построены сотни базовых станций. В 2019 году стоит амбициозная задача − увеличить количество базовых станций в Омске и области всех стандартов почти на треть, на 30 % по сравнению с тем, что было построено и запущено за предыдущие 15 лет. Причем это не только расширение, но и покрытие новых территорий. Две трети новых вышек будут в области, одна треть – в городе. В Омске будет увеличиваться емкость сети, поскольку трафик растет сумасшедшими темпами. На сегодня в зоне покрытия Tele2 в Омской области живут 98 % населения, 4G доступен 87 % жителей. Локальная программа нацелена на то, чтобы сделать эти цифры равными.

О переносе номеров, «цифровизации» клиентов и предпочтениях пользователей

Тем абонентам, которые подключаются или переходят от других операторов, Tele2 предлагает новую услугу − перенос остатков минут, который был на момент перехода или переключения от другого оператора. В целом, активность по MNP-переходам сейчас высока, и у каждого оператора действует программа по стимулированию абонентов.

В России с момента запуска MNP пять лет назад переходом уже воспользовались около 10 миллионов абонентов. У Tele2 положительный баланс миграций по MNP за прошлый год, как в России в целом, так и в Омске.

«Рынок мобильной связи сегодня близок к насыщению, уровень проникновения связи достигает своего предела. Тенденция такова, что «голос» продолжает падать, в то время как объемы передачи данных стремительно растут. За прошедший год интернет-трафик в сети 4G Tele2 в Омске вырос в 3,5 раза по сравнению с  прошлым годом. Этому способствует развитие сети и возросшая популярность LTE-устройств среди наших абонентов. Так, за последний год количество смартфонов с поддержкой 4G в сети Tele2 выросло в 1,5 раза. Люди все активнее переходят на мессенджеры, используя тяжелый контент, и буквально «живут» в соцсетях. Специально для таких активных пользователей интернета мы сделали безлимитным трафик в соцсетях и мессенджерах на наших «флагманских» тарифах», − отмечает директор омского филиала Tele2 Олег Гильбурд.

О розничных продажах

За последний год в фирменных салонах Tele2 существенно обновилась линейка моделей смартфонов в пользу устройств, поддерживающих 4G.

«Например, в Омске в ТЦ «Голубой огонек» мы фиксируем большой спрос на iPhone X, в то время как в Усть-Ишиме посетители наших салонов отдают предпочтение моделям Samsung», − рассказывает и. о. коммерческого директора омского филиала Ольга Старчикова.

Интересно, что перед Новым годом в сети оператора в Омске количество новых «айфонов» из флагманской линейки выросло в 6,5 раза по сравнению с обычным месяцем.

С января прошлого года оператор запустил в своих салонах неоператорские услуги (или финансовые сервисы), есть и кредитование – например, можно подать заявку сразу в несколько банков, что повышает вероятность одобрения. Популярностью пользуются и другие финансовые услуги – погашение кредитов и денежные переводы. А в прошлом году Омск стал лидером по продаже билетов лотереи «Столото», опередив даже Москву.

Сейчас розничная сеть мобильного оператора насчитывает 74 центра обслуживания, из них 43 − в Омске, еще 31 охватывают все районы области. Работу салонов обеспечивают продавцы, которые проходят серьезный отбор и профессиональную подготовку.

«В ноябре прошлого года назад мы запустили Wi-Fi во всех салонах с помощью 4G-роутеров, это актуально, к примеру, на остановке, куда зимой заходят погреться. Если в Омске таким никого не удивишь, то в районах области наши салоны становятся точками притяжения», – отмечает Ольга Старчикова.

О трендах рынка

Основным драйвером роста выручки мобильных операторов по-прежнему останутся услуги передачи данных. В фокусе – улучшение качества абонентской базы и создание современных цифровых сервисов. Средний доход на одного абонента (ARPU) вырос на 11,5 % и составил 281 руб. В этом году в планах продолжить наращивать ARPU и улучшать маржинальность бизнеса, запускать инновационные продукты, которые отличаются от доступных на рынке предложений. Это позволит Tele2 привлекать новые сегменты аудитории и увеличивать долю активных интернет-пользователей.

Tele2 в Омске и области сохраняет активное ядро абонентов – больше 80 % проданных номеров постоянно используются. На фоне стагнирующего телеком-рынка абонентская база компании в России на 31 декабря 2018 г. составила 42,3 млн человек, увеличившись на 1,7 млн абонентов за год. От года к году снижается влияние фактора цены – тарифы подравниваются, и за разницей в несколько десятков рублей пользователь вряд ли станет переходить к другому оператору. На первый план сейчас выходит комфорт и качество использования услуг, привычность, удобство, дополнительный сервис. «Главное, чтобы человеку было хорошо», – так говорят о своем подходе представители омского филиала.

К слову, к моменту подготовки материала вышло исследование консалтинговой компании KPMG «С потребителем на ты», в котором Tele2 названа лидером по клиентскому сервису в телеком-сегменте. Стратегия компании была представлена в рейтинге как история успеха.

Перейти на полную версию сайта