Корабельников отдал три миллиона своему другу Токаеву?

Очередным громким скандалом закончился конкурс на предоставление региональных грантов для проведения рекламной кампании государственной программы «Доступная среда». Конкурс , как и ожидалось, выиграло ООО «АРТ «Омск», возглавляемое Ириной Юдиной. По неофициальным данным, Юдина – это «кошелек» Сергея Токаева, гендиректора ОАО «ГТРК – «Омск» и близкого друга начальника ГУПТРа Сергея Корабельникова.

Напомним, еще в начале октября возмущенные омские рекламщики пытались обжаловать в УФАС утвержденный постановлением правительства Омской области от 9 октября 2013 года № 249-п порядок предоставления грантов из областного бюджета на социальную рекламу «Доступная среда». Конкурс организовывало Главное управление по делам печати, телерадиовещания и СМК Омской области которое возглавляет в последнее время не сходящий со страниц скандальных хроник Сергей Корабельников. Еще в ходе конкурса независимые участники рекламного рынка нашли в его условиях признаки коррупциогенности и нарушения антимонопольного законодательства. Сразу несколько фирм – «Абсолют-медиа» и «Эдванс Консалтинг Групп» – направили заявления в УФАС с требованием проверить постановление регионального правительства о грантах. Рекламщики еще тогда небезосновательно заподозрили, что Корабельников стремится искусственного ограничить круг потенциальных участников конкурса, чтобы гранты достались «своим» фирмам. Однако УФАС словно намеренно не стало проявлять особого интереса к скандальному конкурсу.

Условия получения гранта были таковы, что разработать полноценный проект и представить его комиссии независимым рекламным агентствам было попросту невозможно.

«С нуля за неделю предложенный объем работ сделать физически невозможно. Тогда возникает вопрос: почему такие сроки? На мой взгляд, заведомо невыполнимые. Чтобы разработать полноценный проект, нужен не один месяц упорной работы, плюс время заведомо больше недели, чтобы просто собрать и оформить необходимые документы. Сам напрашивается вариант, что у кого-то эта работа лежит уже готовая. И сразу возникает вопрос о добросовестности конкуренции», – считает руководитель рекламного агентства «Абсолют-Медиа» Андрей Верясов.

По неофициальной информации, втайне от всех проект был разработан на «12 канале» задолго до объявления конкурса. Возможно, именно поэтому Сергей Корабельников так жестко ограничил участников по срокам. Тем самым он автоматически отсекал возможных конкурентов. Победитель конкурса – ООО «АРТ «Омск» – является главным поставщиком рекламы для ГТРК «Омск», а директора этой фирмы Ирину Юдину и гендиректора «12 канала» Сергея Токаева связывает очень давнее сотрудничество. Еще с того времени, когда Токаев возглавлял ГРТК «Иртыш», Корабельников и Юдина были его подчиненными. Еще более тесная система взаимоотношений связывает руководителя ГУПТРа Сергея Корабельникова и гендиректора ГТРК «Омск» – 12 канал» Сергея Токаева. Их сотрудничество, а как считается и тесная дружба, начавшись на ГТРК «Иртыш» продолжилась в мэрии города Омска где Токаев и Корабельников сменяли друг друга на посту руководителя департамента информационной политики. Следующей вехой их сотрудничества стал, собственно, «12 канал» откуда Сергей Корабельников с должности зама Токаева переместился в кресло начальника областного ГУПТРа.

И, скорее всего, победа в скандальном трехмиллионном конкурсе это первая, но, возможно, далеко не последняя преференция, которую предоставляет благодарный экс-подчиненный своему патрону. 

Перейти на полную версию сайта