Депутат Козловский обеспокоен дефицитом весового контроля при движении фур через Омск

Во вторник, 26 марта, на комитете горсовета по местному самоуправлению, законности и правопорядку в горсовете Омска шла речь о передаче части полномочий ГИБДД в ведение департамента транспорта. В частности, городская администрация теперь будет осуществлять расчет, начисление и взимание платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автодорогам общего пользования в границах Омска.

В связи с этим исполняющий обязанности председателя комитета, сопредседатель общественной организации «Оплот» Юрий Козловский попытался выяснить, кто контролирует перемещение фур по городским магистралям.

«На сегодняшний день у нас большое количество грузового транспорта идет через город. Фуры образуют высокую колейность. А это чревато аварийностью на дорогах. Какие меры предпринимаются у нас по ограничению передвижения большегрузного транспорта?» – уточнил Юрий Козловский.

Кроме того, исполняющий обязанности главы комитета спросил, какие весовые ограничения действуют для дорог на территории Омска. Как оказалось, четких и единых нормативов не существует.

На вопрос взялся ответить начальник отдела надзора УГИБДД России по Омской области Антон Бондаренко. Он пояснил, что в связи с переходным периодом передачи полномочий муниципалитету пока весовой контроль на дорогах не осуществляется.

«Все зависит от категории транспортного средства. В городе нет ни одного органа контроля за перевозкой тяжеловесных грузов. Нет ни одного пункта весового контроля на территории областного центра, – отметил Антон Бондаренко. – Посмотрите Иртышскую набережную, там ничего не мешает организации пункта весового контроля, чтобы перевозчики понимали, что за ними следят. Мы миллиарды рублей потратили на программу «Безопасные и качественные дороги», и теперь большегрузы продавливают асфальт. Тогда как штрафы за нарушение весового режима предусмотрены серьезные, до 400 тысяч рублей. Сейчас ГИБДД осуществляет контроль, но без штрафов».

Начальник отдела надзора УГИБДД России по Омской области добавил, что на областных трассах такая работа ведется. В частности, планируется установить 10-12 весогабаритных пунктов контроля по типу камер видеофиксации.

Продолжая свои рассуждения в пользу города, исполняющий обязанности председателя комитета Юрий Козловский предложил привлечь для контроля за большегрузами коммерческие организации.

«У нас есть регионы, которые привлекают коммерческие организации. Частные компании могли бы следить за фурами и штрафовать нарушителей. Это и порядок, и деньги, которые может заработать муниципалитет», – считает политик.

После заседания комитета Юрий Козловский подвел черту под обсуждениями.

«Функция ГИБДД по выдаче листов организации движения перешла к администрации Омска. Мэрия еще не занималась этим направлением, потому у депутатов на комитете и возникли вопросы. На сегодняшний день у нас оказался там пробел, который нужно устранять. ГИБДД готова сотрудничать с администрацией города, войти в специальную комиссию. Как только мы внесем необходимые изменения, департамент транспорта будет осуществлять этот контроль за организацией движения самостоятельно. В связи с этим возник вопрос об организации грузового транспорта в городе, этой проблемой нужно заниматься. Считаю, решение есть по другим регионам. ГИБДД со своей стороны готова пойти навстречу. Надо садиться и обсуждать», – подвел итоги работы комитета Юрий Козловский.

Члены комитета приняли информацию к сведению.

Отметим, что на данный момент в Омске следят за нарушениями правил дорожного движения казаки, используя камеры фотофиксации.

Перейти на полную версию сайта