В Омске решили спасти провальные маршруты отсутствием конкурса

В среду, 27 марта, на заседании комитета горсовета Омска по ЖКХ и транспорту директор департамента транспорта Александр Вялков рассказал об изменениях в решение № 426 «Об организации транспортного обслуживания населения».

По его словам, по этому документу частные перевозчики смогут зайти на маршруты без проведения конкурса, получив разовое свидетельство об осуществлении перевозок и карту маршрута не более чем на 180 дней. На эти меры в ведомстве пойдут в нескольких случаях. В частности, если участник конкурса отказался от права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по данным маршрутам или не смог утвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных конкурсом; при вступлении в законную силу решения суда об аннулировании лицензии у юридического лица, индивидуального предпринимателя; принятие департаментом транспорта решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок из-за отсутствия рейсов по этому маршруту более трех дней подряд; приостановление действия свидетельства об осуществлении перевозок; установление маршрута регулярных перевозок в условиях ЧС.

«Этот документ будет действовать в случае чрезвычайных ситуаций, если перевозчик откажется от регулируемого маршрута», – подчеркнул Александр Вялков.

В свою очередь, вице-спикер горсовета, лидер общественного движения «Оплот» Андрей Ткачук обратил внимание на небольшую недоработку в изменениях в проект решения.

«Посмотрел документ. То есть получается так: если ушел перевозчик по каким-то причинам, например, не состоялся конкурс, есть пустой маршрут, который нечем заполнить. Вы тогда без конкурса можете предоставить этот маршрут другому частнику. Я правильно понял, что тут прописан заявительный принцип? А если никто не заявился? Где ваши обязательства не бросить этот маршрут, сохранить, обеспечить бесперебойную работу, закрыв его своим транспортом? В документе должны быть обязательно прописаны эти моменты», – отметил Андрей Ткачук.

Директор департамента транспорта Александр Вялков ответил, что обязательства закрывать провальный маршрут муниципальным транспортом и так прописаны в федеральном законодательстве.

«Это действительно предусмотрено федеральным законом. Когда образуются дыры в невыгодных маршрутах, мы перекроем муниципальным транспортом пустой маршрут», – пообещал вице-мэр Омска Олег Заремба.

В то время как председатель комитета по ЖКХ и транспорту Виталий Путинцев поддержал Андрея Ткачука.

«Лично я на вашей стороне по этому вопросу. Мы только принимаем документ к рассмотрению», – подчеркнул Виталий Путинцев.

Однако в итоге поставил на голосование принятие документа во всех чтениях. Большинство членов комитета поддержали изменения в проект решения.

Вице-спикер горсовета Андрей Ткачук, комментируя итоги комитета «СуперОмску», сообщил, что намерен подготовить коррективы в документ.

«У меня будет время до заседания горсовета подготовить предложения по коррективам в документ. Считаю, что в документе нужно прописать обязательства департамента транспорта по бесперебойной работе маршрутов», – убежден политик.

Отметим, что заседание горсовета Омска намечено на 10 апреля. Там изменения в проект решения должны принять окончательно.

Перейти на полную версию сайта