Глеб Летягин: «Снизить тариф на мусор – в наших силах»

На прошлой неделе в Омске в рамках так называемой «мусорной реформы» наконец-­то был оглашен размер тарифа на вывоз и утилизацию твердых коммунальных отходов (ТКО). Региональная энергетическая комиссия снизила предложенную регоператором – ООО «Магнит» – стоимость его услуг примерно на 10 рублей – до 133,21 рубля в месяц. Но на практике это означает, что среднестатистическая омская семья будет теперь платить за мусор почти в четыре раза больше, чем прежде. С превращением реформы в очередное удорожание коммунальных услуг категорически не согласны в одной из самых влиятельных и активных в городе общественной организации «Оплот». В этой связи сопредседатель движения Глеб Летягин, курирующий в «Оплоте» вопросы, связанные с «мусорной реформой», выступил с инициативой, которая может позволить снизить принятый тариф.

 

«Уважаемые омичи! Обратиться к вам через средства массовой информации меня побудила ситуация, складывающаяся в Омском регионе вокруг инициированной в России реформы системы обращения ТКО, в обиходе называемой «мусорной».

Как вам известно, на минувшей неделе областная РЭК утвердила единый для жителей региона тариф в сумме 133 рубля 21 копейка с человека в месяц. Это несколько меньше, чем предлагало ООО «Магнит», омский региональный оператор. Первоначально предполагалось, что жильцам многоквартирных домов придется платить 143 рубля с лишним, а жителям частных домовладений и того больше.

Однако и сниженный на 10 рублей тариф ведет к шоковому повышению платы за коммунальные услуги для большинства омских семей. А его принятие представляется, скорее, компромиссом с завышенными запросами регоператора, нежели следствием глубокого, методологически корректного анализа фактического накопления НКО жителями региона.

К ходу «мусорной реформы» в Омском регионе и без того имеется много вопросов, на которые, я надеюсь, впоследствии будут даны ответы.

Почему у нас только один региональный оператор? Почему этот статус получила компания, на момент конкурса не имевшая соответствующей лицензии? Почему более 90 процентов средств в структуре расходов регоператора – это затраты на транспортировку ТКО? Где гарантии, что в этом случае мусор действительно будет утилизироваться и перерабатываться? Не превратится ли реформа, по словам президента В. В. Путина, в профанацию, простое увеличение платежной нагрузки на население?

Но ключевой вопрос – это обоснованность предложенного регоператором и скорректированного РЭК тарифа. Последний рассчитывался на основе норматива накопления ТКО, согласно которому среднестатистический житель Омска производит более двух кубометров мусора в год. При том, что жители, например, Татарстана или Москвы, соответственно – 1,194 и 1,45 куб. м. То есть уровень доходов и потребления у нас заметно ниже, а мусора мы производим гораздо больше. Как такое физически может быть?

Очевидно, что норматив, на который опирались региональный оператор и РЭК при утверждении тарифа, рассчитан с большими допущениями и неточностями. Известно, что он был сформирован на основе замеров, сделанных рядом участников рынка ЖКХ два-­три года назад. В них якобы принимали участие девять тысяч человек.

Известно, однако, и то, что корректность проводившихся замеров уже тогда вызывала сомнения. В частности, в некоторые контейнеры, приписанные к определенным многоквартирным домам, выбрасывали мусор и жители других МКД. Что приводило к значительным искажениям данных о фактическом накоплении.

Сегодня, когда действительно назревшая «мусорная реформа» закономерно приводит и к росту расходов граждан, государственные структуры при расчете тарифа не имеют морального права пользоваться столь ненадежными и приблизительными сведениями. Поэтому я от имени общественной организации «Оплот» выдвигаю инициативу о проведении нового, точного и основанного на современных методиках мониторинга накопления твердых коммунальных отходов жителями Омска.

Его будет целесообразно выполнить на территории, наиболее репрезентативно представляющей структуру жилого фонда нашего города, каковой мы считаем Центральный административный округ, где есть и частный сектор, и районы современной многоэтажной застройки, и дома, возведенные в самые разные годы существования города.

Определенная подготовительная работа с управляющими компаниями, товариществами собственников жилья, общественниками на территории ЦАО «Оплотом» уже ведется. Активисты получают методологические установки, необходимое техническое обеспечение и расходные материалы.

Однако, чтобы полученные в ходе замеров данные наиболее точно отражали реальную картину накопления ТКО, нам необходимо как можно больше добровольцев. И я приглашаю жителей Центрального округа принять участие в организуемой нами работе. Собранная активистами информация будет суммирована, проанализирована и передана в РЭК Омской области с требованием снизить тариф, основанный на некорректных данных не первой свежести.

Уважаемые омичи!

В реализации новой инициативы общественной организации «Оплот», безусловно, заинтересован каждый из нас, жителей Омска и области. Не секрет, что социально-экономическое положение нашего региона оставляет желать лучшего. Реальные доходы населения не увеличиваются, а то и снижаются, в то же время расходы – неуклонно ползут вверх.

При этом, если ежегодное повышение тарифов ЖКХ раньше происходило в процентах и долях, приближенных к уровню инфляции, стоимость вывоза мусора для населения сразу скакнула в разы и может вызвать как цепную реакцию повышение цен на товары и услуги. Ведь юридические лица тоже будут платить за мусор по новым, увеличенным тарифам.

Поэтому я прошу вас поддержать новое начинание общественной организации «Оплот» и, если вы живете в Центральном округе, принять деятельное участие в мониторинге накопления ТКО. Уверен, что снизить завышенный тариф – в наших силах. Если каждый из нас будет неравнодушным к проблемам родного города и живущих в нем людей, мы обязательно добьемся справедливости».

С уважением, сопредседатель общественной организации «Оплот» Глеб Летягин

Перейти на полную версию сайта