«Маршрут качества: от завода до бензобака»

Накануне Дня автомобилиста в Омске состоялся проект «Эксперты качества», в котором приняли участие производители и продавцы топлива: технологи нефтезавода и операторы автозаправочных станций «Газпромнефть». В рамках мероприятия они обсудили вопросы качества нефтепродуктов и посетили ключевые объекты технологической цепочки производство-хранение-сбыт.

Самый первый пункт – нефтезавод, где производят все топливо, реализуемое в фирменной сети.

Здесь делегацию встретил главный технолог Дмитрий Храпов, который рассказал о сложной технологии производства топлива и контроле качества на предприятии: «Ни одна марка бензина не готовится на одной определенной установке. Автомобилисты заливают в бензобак сложный продукт, состоящий из разных компонентов. Прежде, чем отправиться на нефтебазу, любая партия бензина проходит паспортизацию и контроль качества в лаборатории технического контроля».

После заводской проверки топливо проходит еще несколько экзаменов уже в испытательной лаборатории омского сбытового подразделения. Здесь нефтепродукты так же исследуются по множеству показателей на профессиональном оборудовании. Специалисты, основываясь на полученных данных, проверяют их на соответствие нормативам, установленным государством.

Начальник испытательной лаборатории Светлана Кицына в присутствии СМИ продемонстрировала лабораторную проверку пробы бензина Регуляр Евро-92, отобранной из резервуара на нефтебазе. Исследуемый образец загрузили в аппарат для определения количества серы. Согласно ГОСТу и техрегламентам в составе топлив класса Евро-5 допускается содержание до 10 ppm серы, фактически это не более 10 мг на 1 кг. Через 100 секунд, необходимых для сканирования пробы, аппарат выдал результат.

«Сера – это тот компонент топлива, который влияет и на состояние двигателя, и на окружающую среду, – объяснила начальник лаборатории. – По данному образцу аппарат выдал показатель 6,7 ppm, что существенно ниже верхней границы нормы. Теперь результаты эксперимента попадут в паспорт качества, а партия бензина – на АЗС».

5-й экологический класс топлива позволяет минимизировать вредное воздействие на системы двигателя автомобиля и окружающую среду. Кстати, вопрос о свойствах Евро-5, которому соответствуют все марки бензинов и ДТ, представленные в фирменной сети – один из самых популярных среди автовладельцев.

Качество нефтепродуктов контролируется и непосредственно перед продажей. Находясь уже на финишной прямой, бензины и дизельное топливо из двустенных резервуаров попадают в бензобак по двустенным пластиковым трубопроводам, что является гарантированной мерой против смешения марок топлива и загрязнения грунта. В момент приема бензовоза на каждой станции сети отбирается арбитражная проба и хранится до полной ее реализации. В случае обращения клиента эту пробу можно исследовать в независимой лаборатории. Кроме того, ежемесячно все заправочные станции сети проходят внутреннюю проверку.

По итогам проекта его участники пришли к выводу: совершенствованию качества и его контролю большое значение придается на всем протяжении технологического пути, который топливо преодолевает прежде чем попасть в бак автомобиля. Более того – процесс исследования продукта ведется максимально автоматизировано, прозрачно и в строгом соответствии с государственными стандартами и техническими регламентами.

Но забота о клиентах АЗС «Газпромнефть» проявляется не только в этом. Фирменная сеть постоянно внедряет дополнительный сервис: это система постооплаты, бесплатные пункты подкачки шин, магазины сопутствующих товаров и даже кафе. Возможно, поэтому эти заправочные комплексы называют надежным ориентиром на дороге.

Фото Виктории Морозовой. 

 

Перейти на полную версию сайта