Контрольно-счетная палата Омска обнародовала отчет о работе общественного транспорта в 2018 году. Нарушения выявлены и со стороны департамента транспорта, и со стороны частных перевозчиков.
В частности, обнаружено, что департамент транспорта не проверял документы перевозчиков на получение субсидий по межтарифной разнице. Кроме того, не учитывались доходы и расходы частных перевозчиков, в департаменте не спрашивали документы об отсутствии просроченной задолженности перед бюджетом города.
Выявлено, что департамент транспорта перечислял предпринимателям субсидии с задержкой от 1 до 14 дней.
Что касается новой маршрутной сети, составленной Санкт-Петербургским университетом за 1,950 миллиона рублей, то, как выяснили эксперты Контрольно-счетной палаты, были обследованы всего 13 % перевозчиков, которые ездили по регулируемым тарифам. Кроме того, в выборку подрядчика работ попали всего 7,7 % перевозчиков из 65 маршрутов немуниципальной формы.
Среди частных перевозчиков КСП проверила ИП Бондаренко и «Автосилу 55» и нашла целый ряд нарушений. Так, обе компании пускали по своим маршрутам дополнительные автобусы, которые не фигурировали в приложениях к договорам с департаментом транспорта.
На маршрутах ИП Бондаренко № 55, 49 и 89 ходили 33 дополнительных машины. На маршрутах «Автосилы 55» № 20, 40, 22, 26 и 72 зафиксировали 58 таких автобусов.
Вместе с тем в гаражах ИП Бондаренко обнаружены 28 автобусов, которые ни разу не вышли в рейс в 2017 году, из них 21 машина включена в договоры с департаментом транспорта Омска.