Не пора ли Вам на «заслуженный отдых», господин Казимиров?

Омичи переживают ежегодную волну раздражения от весенней грязи и неухоженности города. Судя по тратам, которые обозначаются в ежегодных отчетах муниципального «Управления дорожного хозяйства и благоустройства», деньги на «ямочный ремонт» выделяются приличные, а на деле такой ремонт, как правило, сводится к хаотичной отсыпке дорожных ям кирпичной крошкой и прочим хламом. Такое положение наблюдается год за годом. При этом в самом УДХБ функционирует огромный административный аппарат, несопоставимый ни с объемами выполняемых работ,  ни с общей численностью трудового коллектива (260 административных должностей на 1 640 рабочих).

Несмотря на то, что Омск привлекал своими дорогами внимание даже президента РФ Владимира Путина, ситуация если и меняется, то слишком медленно. Обещания омских чиновников, вроде руководителя УДХБ Владимира Казимирова, судя по всему, ничего не стоят.

Городские паблики ежесекундно публикуют фото дорог, тротуаров, «газонов» и гневные комментарии к ним. Журналисты, кажется, уже устали перетаскивать в СМИ инфоповоды вроде «такая-то улица утонула в грязи» или «омичи добираются до детского сада вплавь». Общее состояние города словно не улучшается год от года, меняется только контекст раздражения, гнева и ненависти. Раньше негатив выплескивали на «мэра-поросенка», симпатии доставались «дорожным феям». В новых политических условиях немилость еще не персонифицирована, как и одобрение.

Отремонтированные за последние годы центральные магистрали едва ли способны преломить настроения горожан. За негативом стоит целый комплекс проблем – объективных и субъективных. Общей же темой для беспокойства является то, что количество проблем только нарастает. Власти не могут решить ни одной из них, но при этом умудряются создавать новые. Из года в год чиновники объясняют омичам невозможность привести в удобоваримое состояние ливневую канализацию. Часто там, где «ливневка» или дождеприемные колодцы имеются, они не работают и даже не состоят на балансе городских служб. Нет денег, сообщают в мэрии. Та же «песня» и с «ямочным» ремонтом дорог. Нет средств на нормальные строительные материалы, поэтому дыры на дорогах засыпают кирпичами и мусором. В итоге полезность от имеющейся дорожной техники, приобретенной в том числе по указанию губернатора Александра Буркова, стремится к нулю. 

Яркий пример дорожной деятельности омских властей – территория вблизи «Центра подготовки олимпийского резерва по художественной гимнастике» (Тимуровский проезд, 10). Нужно заметить, что данный центр – гордость региона, одна из визитных карточек. Там регулярно проходят состязания международного уровня. Если верить релизам омских властей, бывают там и мэр Оксана Фадина с губернатором Александром Бурковым. Проезды к центру от проспекта Маркса и Иртышской набережной выглядят не намного лучше, чем размытая грунтовая дорога. При этом, судя по всему, УДХБ, возглавляемое Владимиром Казимировым, регулярно тратит трудодни своих рабочих, полезное время своей техники, горюче-смазочные материалы (коротко говоря, омский бюджет) на «ямочный ремонт» данной дороги.

В результате проезда к «Центру подготовки» нет, как нет и бюджетных денег, выделяемых на ее содержание. И такая картина с «ямочным ремонтом» по всему городу. При этом Владимир Казимиров на голубом глазу сообщает депутатам горсовета: «В среднем [сметная] стоимость ремонта 1 кв. м дорог в городе Омске составила в 2018 году 1 000 рублей». Из дорожного фонда Омска в 2018 году на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений выделен 1 млрд рублей (на капитальный ремонт – еще 1,3 млрд).

При этом УДХБ в 2018 году отремонтировало 354,4 тыс. кв. м дорог (это так называемый «аварийно-восстановительный» или «ямочный» ремонт), а подрядчики в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» капитально отремонтировали 956,2 тыс. кв. м дорог. По материалам 2017 года на собственные дорожные работы УДХБ приходилось более 700 млн рублей.

Если верить данным, озвученным Казимировым, даже если уполовинить цифры, им обозначенные (с учетом того, что содержание автомобильных дорог включает не только «аварийно-восстановительный ремонт», но и множество других мероприятий и видов работ), оказывается, что «ямочный ремонт» омичам обходится в расчете на 1 квадратный метр примерно во столько же, сколько стоит обычная нормальная замена асфальтобетона во дворе или на даче. Оно и неудивительно, поскольку в общей себестоимости замены асфальта стоимость самого нового асфальта минимальна, львиная доля себестоимости приходится на технику, трудовые затраты рабочих, доставку и пр. Некачественный ямочный ремонт, «ремонт» дорожного полотна кирпичным ломом – это что-то вроде топки печи деньгами.

Иллюстрация

Можно только развести руками и задаться вопросом, куда же смотрят депутаты Омского горсовета, которым чиновник мэрии предоставляет столь странные данные. Мы поинтересовались мнением депутата горсовета Олега Афанасьева. 

«Вопрос с проездами к «Центру подготовки олимпийского резерва по художественной гимнастике» дважды поднимался в стенах Омского городского совета. С одной стороны, мы гордимся победами наших спортсменов и губернатор вручает им заслуженные награды. С другой стороны, мы больше года не можем привести в состояние, соответствующее ГОСТам и СНИПам, проезд к спортивному учреждению, в стенах которого проходят соревнования федерального и международного уровня. Если мы будем по каждой яме год переписываться, обсуждать и отдельно разбирать на заседаниях горсовета, мы никогда не решим проблему омских дорог и проездов. Поэтому, на мой взгляд, нужны выводы большего порядка. Нужно понять, нужен ли нам такой ямочный ремонт, оправданы ли такие траты. И что стоит за этим – просто технологическая «консервативность» менеджеров-дорожников или банальное воровство. Схожая ситуация на моем округе – по улице 50 лет Профсоюзов. Такой ремонт – просто зарывание денег в землю. Даже если там была заложена сметная себестоимость в 200 рублей за квадратный метр, результат работ просто того не стоит», – заметил депутат.

«Кругом тотальная безответственность. Казимиров в апреле 2018-го обещал разобраться с некачественными работами по содержанию городских деревьев, на примере улицы Гагарина и проспекта Мира. Речь шла о замене деревьев вдоль дорог, которые по разным причинам были повреждены и спилены. Уже, по-моему, больше года прошло, ничего не поменялось. Хотя, со слов указанного руководителя, была закуплена специальная техника для точечного корчевания и фрезерования пней и высадки на старые места новых саженцев. Если вернемся к «Центру подготовки олимпийского резерва по художественной гимнастике», то вопросы возникают не только к УДХБ. Год идет переписка с администрацией города и ЦАО, в настоящий момент идет процесс обжалования бездействия городских и окружных властей в прокуратуре города Омска. Чиновники фактически узаконили гаражи, самовольно установленные впритык к забору детского сада № 261. Нам администрация ЦАО поясняет: это законно. Хотя ранее при расширении центра там выносили порядка 20 гаражей, очистили всю территорию. То есть изначально было незаконно, а теперь кому-то захотелось поставить гараж между детским садом и гимнастическим центром, и стало законно. Говорю коллегам-депутатам, что при таком правоприменении можно установить гараж прямо у входа в горсовет. Все послушали, разошлись, а воз и ныне там. Теперь ждем реакции прокурора города. А наши юристы готовятся обжаловать эту практику в суде», – заключил парламентарий. 

Перейти на полную версию сайта