Криптовалюты

Доллар - 63,91

Евро - 70,47

Тенге - 0,16

Общество1003

«Омка» против «черной» «Газели»

«Омка» против «черной» «Газели»

(транспортный тренос) 

Если кто вдруг запамятовал, тренос – это, в переводе с древнего греческого, поминальный плачь, причитания. А как мне не плакать? Вот мы всей семьей перемещаемся по Омску на общественном транспорте. Платим за транспорт картой «Омка». И очень часто сталкиваемся с ситуацией, когда разудалые омские «газелисты» посылают нас, вместе или по отдельности, в увлекательное путешествие. И в этом путешествии конечный пункт совсем не тот, что нам нужен. Такого топонима на карте Омска нет. А в великом русском нецензурном языке – есть. И так будет всегда? 

Веселая картинка 

Нашу омскую транспортную реальность лучше всего описывать частушками. Вот вроде таких: «Едет весело «Газель», но кто с «Омкой» – стой в метель». Возьму на себя смелость утверждать, что с ситуацией, когда транспортные карты, вроде бы пригодные для оплаты проезда в любом общественном транспорте, не принимали, сталкивался каждый омич. Ну, кроме тех, кто передвигается исключительно на такси, собственном авто или ходит пешком. 

Едем с женой из центра в Чкаловский. Пару транспортных средств пропустили, на их бортах кириллицей было написано – «карты не берем». Муниципальных автобуса или троллейбуса на горизонте не видно. Садимся в большую «Газель» с надписью «льготный». Сую водителю «Омку», денег на ней – рублей пятьсот. На меня оплату терминал принимает, на жену –шиш. Я резонно так заявляю: «Чего это за сексизм. Пошто жену мою твой шайтан-аппарат дискриминирует? Нам же сообщали, что можно? Мои деньги! Могу за всех в салоне заплатить?». А водитель грустно так отвечает, что-де терминал у него так настроен, что с одной карты можно заплатить только за одно пассажирское лицо. А другое лицо пусть платит «тридцаточку» или «извольте вам выйти вон». И водит моей картой над терминалом-то, водит. Тот не реагирует. Мы с перевозчиком «слегонца» подискутировали. И поехали -таки с женой по одному билету. И что самое парадоксальное. Я ведь подошел к водителю уже перед нужной нам остановкой «Романенко» и… выдал нам терминал второй билет. Вот как так? Кому нужно, чтобы люди нервничали, чтобы ездили по родному городу в ситуации постоянного социального напряжения. И ведь транслируют они это напряжение не жуликоватому владельцу маршрутки, а ему самому, нашему транспортному департаменту. Который, может, в данном конфликте и не виноват. Но не решил проблему или никак не может решить ее до конца. Чего проще! Пусть чиновник, ответственный за пассажироперевозки выступит в массмедиа и внятно, четко разъяснит, когда, где и в каком виде транспорта карты, например, «Омка» действуют безоговорочно для любого количества людей, кои по этой карте хотят проехать. А ежели водила их почему-то не хочет везти, то уже мы, пассажиры, можем с полным основанием отправить его на… уже озвученный маршрут. 

Но мы с вами не вчера родились и догадываемся, кому и почему очень выгодно, чтобы мы платили в «маршрутках» исключительно наличкой. И дороже, чем картой. 

«Черный нал» «дикой» маршрутки 

Вот представьте себе… Сотни тысяч пассажиров. Каждый день. Кое-кто по несколько раз оставляет в маршрутках миллионы рублей. Ежедневно! И если хотя бы часть этих денег неучтена, а идет прямиком к владельцу транспортных средств в карман… Пусть сотни, да пусть десятки тысяч рублей, но ежедневно. Это прибыль, которую только с самыми криминальными доходами можно сравнивать. И тут вся такая правильная мэрия говорит этому дельцу – принимай карты окаянный, мы тебе терминалы поставим в «Газели». Ага, поставим! Значит появится у государства возможность узнать, сколько денег он на самом деле с извоза имеет… Вот какая у него, у дельца, первая реакция? Правильно! Ненависть! Но государство у нас сильно-то не «поненавидишь» – рога обломают. А ненавидеть и обирать пассажира можно, получается, сколько угодно. И начинают терминалы тупить и на карты не реагировать. И борта украшаются надписями – «только наличный расчет».  Результат – мы с вами объективно беднеем, власть плохая, «черный нал» у кого надо.  Разумеется, исключать вариант, что на «чернональной» дотации находится кто-то... Ну, тот, кто порядок с транспортом и картами навести может, но не хочет, тоже не будем. Но при любом раскладе крайними остаемся мы с вами – омичи. Те, кто каждый день платит, платит и платит. А когда хочет хоть маленько свой тощий бюджет подлатать, то… терминал не работает…     

Послесловие

Вот есть на Руси такое устойчивое  и, по-моему, насквозь ложное мнение, что нельзя считать деньги в чужих карманах. А я вот как-то вычитал другую тезу и сразу с ней согласился – можно и нужно. И чем дольше живу – тем  больше уверяюсь в ее полной справедливости.  Только зная, откуда у того или иного субъекта деньги, особенно большие, я могу четко понять, с кем имею дело. Может, он разбогател, придумав новый самолет, или дешевую картошку научился за Полярным кругом выращивать. Компьютерную программу или симфонию написал. Книжку сочинил или новую услугу, до него не виданную, внедрил.  К такому богачу никаких вопросов. Сразу понятно – его богатство от умения или сообразительности. А если, да будь он филантроп из филантропов, но при этом «жучила»… И «бабло» свое накосил, обирая земляков через «отупевший» терминал, то и отношение к нему соответствующее. 

Так что, земляки, поднимаем карты «Омка» и трясем ими в ожидании внятного порядка в нашем многострадальном общественном омском транспорте.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Новости общества"
Читать все последние новости Омска и Омской области