В регионе падает объем производства хлеба – по итогам прошлого года оно составило почти четыре процента. После недавнего 20-процентного повышения цен снижение спроса продолжается. По словам экспертов рынка, это устойчивый многолетний тренд. За последний десяток лет производство упало и составило 40 %.
В то же время удорожание зерна и муки, в этом году составившее уже 20 %, оставляет хлебопекам все меньше возможностей для маневра. Гендиректор ОАО «Хлебодар» Аркадий Гольдштейн назвал в комментарии Первому городскому телеканалу справедливую цену на этот продукт, при которой отрасль могла бы успешно развиваться. Ссылаясь на мнение ряда московских экономистов, он рассказал, что конечная цена должна быть привязана к стоимости горючего, как это и сделано в ряде развитых стран. Ведь топливо – базовый продукт, влияющий на дешевизну или дороговизну товаров и услуг во всех сегментах рынка.
«В максимально развитых странах: Америка, Германия, Канада, Австралия, Новая Зеландия, килограмм хлеба стоит три-пять литров бензина. Вот в этом диапазоне. Во Франции и Португалии, там где похуже, там два литра бензина. Россия должна попадать в этот диапазон. Сегодня бензин стоит 40 рублей. А килограмм хлеба <должен стоить> 80. Если бы он стоил 80 рублей, мы бы столько доброго еще сделали для людей», – заявил Гольдштейн в эфире Первого городского.
В конце прошлого года Гольдштейн отмечал, что, по его мнению, повышение цены на хлеб сразу на шесть рублей не скажется на кармане омичей: «… предположим, если даже ваша семья съедает по булке в день, то за месяц получаем 180 рублей. Четыре литра бензина. Ну не залейте себе 4 литра бензина, пройдите пешочком, условно говоря».