Федеральных интернет-провайдеров заподозрили в запутывании омичей

Телевидение – бабах! и отключится

В редакцию «Домашней газеты» обратилась омичка с просьбой рассказать подробнее о переходе на цифровое телевещание в связи с тем, что ей на городской номер поступил странный звонок. Звонивший представился менеджером «Дом.ru» («Эр-Телеком») и пояснил, что «если не перейти на их услуги, то уже с июня телевидение отключится в связи с переходом на цифру». Девушка, конечно, была обескуражена подобным заявлением. Она перезвонила менеджеру, задала интересующие вопросы и даже записала на диктофон их разговор, чтобы потом домочадцам было проще объяснять. Вот кратко о чем шла речь.

«Я перезвонила, чтобы проконсультироваться по «Дом.ру», поскольку мы сейчас пользуемся услугами другого провайдера, и спросила, правда ли то, что телевидение отключается с июня и с чем это связано? Менеджер пояснил, что аналогового телевидения больше не будет. Я поинтересовалась, может ли он объяснить, почему у всех отключится телевещание, а у них нет. И услышала в ответ, что остальные провайдеры «выдают не цифровой, а обычный канал, который идет по кабелю, а у нас полностью цифровое телевидение уже». Менеджер с уверенностью заявил, что у других останется только интернет. Меня эта информация, можно сказать, и напугала. Как такое возможно? Или это просто обман потребителя», – рассказала омичка.

А ведь, действительно, не каждый же день задумываешься, как работает телевидение. Приходишь домой, ноги в тапки, нажимаешь на пульте кнопку и вот ожил экран, и появилась «говорящая голова». Кто и как ее туда запихал и «как она туда влезла» – вопрос Карлсона и дело десятое. А тут звонят тебе вроде из серьезной организации и говорят, что, мол, все, отключится в июле телевидение. И начинают убеждать «прямо сегодня» подключиться непонятно куда и непонятно зачем.

Это, безусловно, повод только не испугаться, а задуматься, откуда у какого-то неизвестного вам менеджера оказались ваши персональные данные, если услугами компании вы не пользовались.

Еще одна наша читательница решила выяснить этот вопрос, написав жалобу в Роскомнадзор.

«Персональные данные» – не общего пользования

Омичку также побеспокоил телефонный звонок. На этот раз звонивший представился менеджером «Вымпелкома» и начал предлагать сменить провайдера, расхваливая свои пакеты услуг. Однако, женщину вполне устраивало качество телевещания, скорость интернета и стоимость услуг уже подключенных. Ее интересовал вопрос, откуда у незнакомого сотрудника «Вымпелкома» ее номер телефона.

«Он ответил, что номера абонентов раздает компания, которая сейчас предоставляет нам эти услуги! Но зачем бы им это делать? Да и разрешения как-то обрабатывать и использовать мои данные я тому же «Вымпелкому» не давала! Что же получается? Персональные данные уже не персональные?» – возмущается женщина.

Действительно, что делать, если на домашний телефон вдруг стали звонить неизвестные менеджеры с непрошенными услугами? В Управлении Роскомнадзора по Омской области «ДГ» сообщили, что в чистом виде номер телефона не относится к «персональным данным», поскольку не принадлежит абоненту, а предоставляется ему в пользование компанией. Отметим, что «персональные данные» - это комплекс информации, в которую может входить и номер телефона. А вот навязывание услуг – это уже другое дело.Согласно закону «О защите прав потребителей», а также положениям Кодекса об административных правонарушениях и Гражданского кодекса — навязывание услуги считается ущемлением прав. Обращаться можно в общество защиты прав потребителей.

И в случае, если компания «перегибает палку» и звонит слишком часто и во внеурочное время, с жалобой можно обратиться и в прокуратуру. Тогда уже руководству компаний придется отвечать и на звонки, и на закономерные вопросы.

Добавим, что переход на цифровое телевидение не зависит от провайдера и «выключить» вам телевизор никто не сможет. Для тех, кто уже пользуется услугами операторов связи, имеет дома телевизор старше 2012 года выпуска – в связи с переходом на «цифру» ничего не поменяется от слова «совсем». Если телевизор не поддерживает современные стандарты, то возникнет необходимость приобрести телевизионную приставку для приема цифрового сигнала, либо воспользоваться предложениями провайдеров. Но это уже совсем другая история.

«Если говорить о доступности услуги аналогового телевидения нашим абонентам, то для них ничего не поменяется после наступления «судного дня» эры эфирного аналогового телевидения в России. Дополнительно к аналоговым телеканалам, которые мы продолжим предоставлять, наши абоненты могут бесплатно просматривать более 30 телеканалов в цифровом качестве (при наличии у телевизионного приемника DVB-C тюнера), что немаловажно при современной тенденции к цифровизации. Хочется посоветовать омичам не поддаваться на провокации, и если остались вопросы или сомнения, то всегда можно получить консультацию у наших специалистов по номеру 66-00-00», – прокомментировал технический директор компании «Омские кабельные сети» Дмитрий Соляник.

Источник: «Домашняя газета»

Перейти на полную версию сайта