ИТОГИ НЕДЕЛИ: зарплата спикера горсовета, наступление паводка и борьба с безбилетниками

Зарплата Корбута возмутила депутатов и общественность

Неожиданным резонансом обернулись очередные поправки в бюджет на пленарном заседании горсовета. Среди десятков цифр вроде бы невзначай оказалось решение об увеличении оклада спикера горсовета Владимира Корбута в два раза. Впрочем, по официальной версии, размер содержания председателя не увеличится – мол, были оклад и премия, а теперь премии не будет, а будет только оклад, но по сумме то же самое. Однако, сколько именно будет получать Корбут, осталось неизвестным, поэтому заговорили не только об увеличении зарплаты, но и об обоснованности выплат спикеру, проводящему одно заседание в месяц, а остальное время подписывающему документы, на уровне мэра, который ежедневно решает вопросы жизнеобеспечения миллионного города.

Так, с обоснованной критикой выступил депутат Олег Афанасьев:

«У меня предложение доработать проект решения, чтобы исключить доплаты спикеру горсовета, это дополнительных 2,3 миллиона рублей в год. Доплата не имеет полного обоснования, а также указания на сложность и опасность этого труда. На мой взгляд, это морально неприемлемо. Мы живем не в Москве и не в Нью-Йорке, не можем мы себе позволить оплату труда председателю горсовета в 10 раз выше, чем в среднем по региону».

Однако с небольшим перевесом поправку удалось продавить. Во всей этой истории – речь не столько о деньгах, сколько о том, что все делается исподтишка, в завесе секретности, что волей-неволей наталкивает на мысли, что дело не совсем чисто. Не приводится ни обоснования, почему стимулирующие выплаты, по логике своей начисляемые за выполнение определенных задач, теперь включаются в жалованье по умолчанию, ни какого-то внятного KPI. Ситуация формально «приводится в соответствие», прикрываясь окладами сотрудников аппарата ОГС, которые, действительно, давно пора было повышать. Однако с зарплатой клерков почему-то подобных Корбуту трансформаций не происходит.

Очень жаль, что главным ответственным за ситуацию федеральные СМИ сразу же назначили губернатора. Не очень понятно, почему сложилась такая ситуация: либо ответственные лица банально забыли «наладить контакт» с трендсеттерами, либо такая жесткая позиция вдруг совпала с шантажом псевдорейтингов у самого губернатора. Так или иначе, на фоне других федеральных политических новостей, например, о переносе съезда СР, думается, омская повестка г-на Буркова в регионе будет пока преобладать.

 

Омская область понемногу уходит под воду


За последнюю неделю со всех концов региона поступают сводки о паводке – вот жители поселка Воскресенка Нижнеомского района буквально за два дня навели переправу через разрушенную дорогу. Тем самым взяв на себя функции государства при не очень понятной реакции МЧС.

А вот появилось видео о состоянии одной из дорог в Нижнеомском районе – от села Новотроицк до деревни Петропавловка и поселка Воскресенка. На ролике видно, что на дороге образовалась большая промоина, куда нырнул «УАЗ Патриот», а все поля по бокам превратились в настоящие озера. При этом район еще относительно развит в транспортном отношении, и страшно себе представить, что происходит в более удаленных.

Никто не отслеживает ситуацию в онлайн-режиме, но уже в следующем году это будет технически несложно сделать любому более-менее финансово обеспеченному оппозиционеру. И ситуации, подобные этой, будет очень легко вывести на уровень федеральных каналов, более удивительно, что и нынешняя ситуация еще не получила потенциального резонанса.

В целом проблема явно стала для областной власти полной неожиданностью. Явно нет данных по многолетнему прогнозу, а синоптиков и Гидрометцентр вспоминают по необходимости типа «прогноза погоды на сезон», и никакого связного плана по работе с ними, как и с десятками таких же важных ведомств, область не ведет. И не будет вести, пока не поменяется принципиальная стратегия работы. Все сложившиеся эксцессы на основе данных гидрометеорологов, топографических и иных служб, безусловно, можно и должно было спрогнозировать.

Особенность ситуации в том, что, в отличие от предшествующих паводков последних лет (по Иртышу и по Таре), в данном случае обстановка целиком складывалась внутри территории региона в компетенции областной власти. Поэтому можно предположить, что либо у регионалов вообще нет никаких данных МЧС, либо и там утрачена обратная связь не только с областными структурами, но и в районном разрезе.

 

Дептранс развернет борьбу с безбилетниками


Городские власти намерены увеличить штраф за безбилетный проезд в транспорте до 500 рублей. Соответствующий законопроект в скором времени будет внесен в Заксобрание. В дептрансе в скором времени будут набирать контролеров, в обязанности которых войдет обнаружение «зайцев». Интересно, что они будут посещать и частные маршрутки, работающие по регулируемым тарифам (хотя страшно предположить, как на это отреагируют пассажиры этих самых маршруток и водители, которые и так автоматически выполняют функцию контролеров оплаты).

Единственное внятное объяснение такой реформы – что об этом мог упомянуть при директоре дептранса либо мэр, либо губернатор. И вместо того, чтобы им, сто лет не ездившим никаким общественным транспортом, объяснить, в чем суть, исполнитель подошел формально и вводит сомнительное распоряжение в строй. Никакого реального экономического смысла, ни по доходам, ни по оправданию расходов на контролеров, инициатива не может иметь даже теоретически.

Три поколения директоров департамента выкорчевывали этот архаизм, работали с кондукторами и остальным персоналом, пытались выстроить с омичами отношения, замотивировать персонал на клиентоориентированный подход, и нынешний разрыв шаблона явно не пойдет на пользу никому. Очевидно, что безбилетный проезд не входит даже в десятку основных проблем общественного транспорта в Омске, да и чисто экономически легко прикинуть бессмысленность затеи. При зарплате даже в 20 тысяч рублей с учетом НДФЛ и выплат в различные фонды одному контролеру за месяц необходимо будет «оприходовать» 70-80 «зайцев». Хотя по факту безбилетник сейчас – вымирающий вид. Если кто и не платит за проезд, то скорее вынужденно из-за неразберихи с картами и проездными. При этом, скорее всего, за упомянутые деньги контролер предпочтет работать охранником в супермаркете, а не бодаться ежедневно с разозленными пассажирами.

Никто не просчитывает и социальный резонанс – если свидетелями битв между контролерами и безбилетниками в 90-х были лишь пассажиры автобуса, то теперь благодаря тотальному наличию смартфонов любой мало-мальский «замес» немедля будет заснят и растащен по социальным сетям, а затем и в СМИ, что на репутации дептранса, очевидно, скажется совсем не лучшим образом.

Перейти на полную версию сайта