Обновленный транспорт, которым так хвалились городские власти, уже в ближайшие месяцы рискует массово встать на ремонт. Об этом журналистам Первого городского телеканала рассказали сотрудники муниципального ПП-4.
Полжизни за рулем, но такого хаоса, как в муниципальном автотранспортном предприятии № 4, по их словам, еще не видели. Водители переживают за новые микроавтобусы, которые закупили еще в прошлом году. Прогноз таков: если ничего не поменяется, к осени «Газели Некст» и пазики начнут ломаться. Машины ломаются, а запчасти приходится покупать за свои деньги.
«Эти машины угробятся к осени это однозначно. Почему? Отношение такое. Вот у меня сегодня датчик полетел, к кому обратиться? На отстое приехал, нету никого из начальства в 2 часа дня. Да я знаю, что его никто не купит, со сменщиком скинемся, он стоит 200-300 рублей. Сейчас колодки подходят тормозные. Где их взять? 17 тысяч машина прошла. ТО проходим так, визуально: если не отвалилось, слесаря расписались за нас», – возмущается водитель предприятия Дмитрий Комаров.
Почти год назад пассажирские автотранспортные предприятия реорганизовали. ПАТП № 2, 4 и 7 стали филиалами Восьмого пассажирского. Это нужно для того, что вывести транспортников из кризиса. Накопились сотни миллионов долгов перед налоговой службой, поставщиком топлива и запасных частей. Позже нашли деньги на покупку нового транспорта не без помощи регионального бюджета. Приобрели для города 100 комфортных автобусов «ПАЗ» и 100 «ГАЗелей-Луидор». Их презентовали с помпой, а мэр Оксана Фадина на торжественной церемонии пожелала водителям «получать удовольствие от работы, потому что люди чувствуют энергетику».
Сейчас настроение у работников четвертого ПАТП ниже плинтуса, ни о каком удовольствии не идет и речи. Доходит до того, что в двигатель заливают отработанное масло. А для хорошего водителя – это как нож в сердце.
«Начальству пиши бумагу, чтобы ответственность снять с себя, с водителя. Не хочешь лить – иди покупай за свой счет. Кто-то покупал, а кто-то лил отработку. Я у частников много лет отработал, такого нигде нет. Мы понимаем, что это Омск, много проблем, у нас нету ничего. Ну не до такой же степени! Зачем новые машины покупать, если их убьют? Пазикам год будет – и то же самое», – рассказывают водители.
На «ГАЗели» мэрия потратила больше 350 миллионов рублей. Деньги будут выброшены на ветер, если уже сейчас не начать ухаживать за техникой как надо. На предприятии творятся и другие странные вещи, которые тоже не укладываются в голове у работников. Каждый водитель после смены обязан помыть машину внутри и снаружи, а на мойке только два человека. Успевают обслужить только большие автобусы, до «ГАЗелей» очередь не доходит. Кондукторам за поддержание чистоты доплачивают 42 рубля в месяц, водителям – ничего. Но проверяют всех одинаково.
«Мы сами это все моем, делаем, потому что нас и в рейс могут не выпустить. Могут в путевом листе сделать заметку, что машина находится в грязном состоянии. И наказать могут, не только словесно, но могут и ударить по деньгам», – говорит Руслан Маликов.
Еще одна боль – планы по выручке. Каждый водитель после смены обязан привезти 5 тысяч рублей, причем без учета безналичной оплаты. При этом в одной маршрутке за день проезжает около 300 человек, из них только 70 – по наличному расчету.
«Я вот с января езжу и не разу не сделал 100 процентов плана. Везем сейчас 1,5-2 тысячи в день, все меньше и меньше. Сейчас все люди ездят по карточкам, 80 процентов где-то», – отмечает Александр Шанауров.
Несколько раз водители поднимали перед начальством вопрос о туалетах на конечных остановках. Проблема давняя, но никому до нее нет дела: ни пассажирским предприятиям, ни администрации города. Вынесли сор из избы, но иначе, говорят, никак. Считают о проблемах нужно говорить, а не замалчивать их.