Криптовалюты

Доллар - 94,09

Евро - 100,53

Тенге - 0,20

Новости политики6741

Три вопроса про Майдан: омский взгляд на бунтующую Украину

Три вопроса про Майдан: омский взгляд на бунтующую Украину

Кто разжег гражданскую войну, возможен ли подобный сценарий у нас в России и должны ли мы сейчас помочь братскому народу? Об этом «СуперОмск» спросил у сенаторов, депутатов, бизнесменов, художников и других известных омичей, имеющих украинские корни и собственный взгляд на Майдан.

Кто разжег гражданскую войну, возможен ли подобный сценарий у нас в России и должны ли мы сейчас помочь братскому народу? Об этом «СуперОмск» спросил у сенаторов, депутатов, бизнесменов, художников и других известных омичей, имеющих украинские корни и собственный взгляд на Майдан.

События на Украине мало кого оставили равнодушными, но есть люди, которые следят за ситуацией особо пристально. «СуперОмск» пообщался с известными омичами, носящими украинские фамилии и имеющими свою точку зрения на события в этой стране. Каждому из них мы задали три простых вопроса:

1. Кто на Майдане: недовольное население или западные наймиты?

2. Если Майдан победит, возможен ли этот сценарий в России?

3. Русские и украинцы – это два разных народа или один?

 

1. Кто на Майдане: недовольное население или западные наймиты?

Андрей Голушко, член Совета Федерации от Омской области:
«На Майдане есть самые разные люди. Есть люди, которые реально хотят нового взгляда на развитие Украины, которым надоел бардак, коррупция, все то, что происходит в стране. Но основная проблема не в этих людях – основная проблема в тех, которые являются боевиками, которые реализуют совершенно четкий и внятный сценарий по расколу Украины. Нужно точно понимать, что борьба идет сейчас не за Украину – борьба идет сейчас за будущее России. Нам мстят за Сирию, за наши успехи. И нам нужно понимать, что главный приз, который пытаются наши недруги получить – это ослабление позиции России и наличие долговременного конфликта прямо на наших границах».  

Сергей Винник, председатель центра украинской культуры «Сiрий Клин», председатель контрольно-ревизионной комиссии омского отделения «ЕР»:
«Большинство людей, вышедших на Майдан, – это, конечно, сами недовольные украинцы. Но, как всегда в таких ситуациях, как мухи на мед слетаются криминальные элементы. А потом нам говорят, что там всем заплатили. Конечно, кому-то, может быть, и заплатили, но невозможно такому количеству людей разных слоев, разных возрастов заплатить деньги, вывести их на улицу. Почему вышли люди на улицы? Потому что Янукович довел страну до нищеты, до бандитизма, отбирает бизнес. Его сын за два года стал миллиардером – это разве нормально? Знаете, во сколько обходится содержание Януковича? Да он на третьем месте в мире после Обамы и после Путина. Страна, которая была десятой экономикой в мире, стала нищей при Януковиче. Это очень печально все, сердце кровью обливается, но имеем то, что имеем».

Игорь Антропенко, лидер фракции «Справедливая Россия» в Омском городском Совете:
«Я полагаю, что это хорошо организованная террористическая акция, которая приобрела достаточно большой размах в западной и центральной части Украины. Об этом свидетельствуют, во всяком случае, повсеместные захваты зданий правительств, администраций областных. И момент был выбран удачный – проведение Олимпиады в России, в соседней стране. Ведь такой живой повседневный информационный интерес к этим событиям возник несколько позже, чем они сами начались – он появился, когда там развернулись уже боевые действия с применением огнестрельного оружия».  

Александр Кравец, депутат Государственной Думы:
«Это недовольные, нанятые Западом. Недовольство их подогревают западные деньги, безусловно. Там есть люди, которые недовольны происходящим, преследуя свои интересы, но подогревает эти интересы безусловно Запад и особенно США».

Андрей Ульченко, главный редактор газеты «Ваш Ореол»:
«Я не стал бы разделять на западных наймитов и украинское население. Исторически так сложилась, что та территория Украины, которая называется Западной, у них несколько иная психология, нежели на Востоке. А те, кто живет в западной части Украины, и участвуют в основном в этих мероприятиях. Нельзя сбрасывать со счетов, что в основном это молодые люди, которые как правило более максималистски настроены».

Виктор Шкуренко, директор ТД «Шкуренко»:
«Я думаю, что подавляющее большинство – это действительно недовольное население. Тем более, если вы посмотрите на западную часть Украины – там захвачены практически все административные здания. Наймиты так не действуют. Что это за государство, где наймиты могут полстраны оккупировать? Это нереально. Поэтому, какая бы у нас ни была пропаганда, я более чем уверен, что это само недовольное население».

Леонид Михайленко, лидер фракции КПРФ в Омском городском Совете:
«Я думаю, что это вмешательство извне, потому что все идет именно с западной Украины, с той стороны, то есть Западом подогреваемое. Восточная часть более спокойная. Поэтому это не какое-то внутреннее недовольство».

Василий Мельниченко, омский художник:
«Безусловно, ни о каком наемничестве мы говорить не можем. Безусловно, это народный протест, который может быть, к сожалению, использован с одной стороны наицоналистами, а с другой стороны понятно, что этой ситуацией воспользуются более сильные структуры, которые представляют те или иные государственные образования, европейские или не европейские, или внутриполитические кланы. Дело в том, что у этого протеста есть только отрицательная задача – она благородная, она важная, но нет позитивной программы, за что идут эти люди, практически нет социальных требований».

Инна Ветренко, доктор политических наук:
«Люди собраны по разным каналам, но прежде всего они ангажированы Западом с целью создать условия политического кризиса, политической нестабильности и признать несостоятельной ныне избранную легитимную действующую власть на Украине. Нанятыми здесь всех повально назвать нельзя, некоторые уже по принципу массовой истерии к ним присоединились – раз идут эти, то пойду и я. Но основное ядро, основное звено ангажировано, подготовлено и запущено».  

Андрей Ткачук, генеральный директор медиахолдинга «Слово»:
«Для меня все предельно ясно: сейчас американцы, которые обкатали свою технологию на «арабской весне», полностью ее дублируют на Украине. Никакое население никогда не сможет так организоваться, вооружиться, построить баррикады и воевать против власти, да еще требовать отмены Конституции. К сожалению, мне кажется, что Майдан победит. Потому что это Америка, потому что это серьезные финансовые вливания и потому что Янукович – не тот персонаж, который может отстоять свою власть. Родственники украинских элит учатся и живут за границей, их бизнес или основные активы находятся на Западе, их накопления находятся в западных банках. В любой момент Януковича и его окружение можно лишить их бизнеса, их миллионов и они это прекрасно понимают. Именно поэтому Янукович выглядит так вяло и неубедительно. Именно поэтому он не принимает серьезных экстренных мер и просто-напросто не уничтожает этих наймитов засланных».

 

2. Если Майдан победит, возможен ли этот сценарий в России?

Андрей Голушко, член Совета Федерации от Омской области:
«Я очень надеюсь, что в нашей стране подобный сценарий нереализуем. Но, я думаю, те люди, которые являются реальными заказчиками, и те, кто планировал эти события на Украине, основной своей задачей ставят как раз организацию конфликта на территории России. И очень рассчитывают на то, что события на Украине подхлестнут подобные события в России».

Сергей Винник, председатель центра  украинской культуры «Сiрий Клин», председатель контрольно-ревизионной комиссии омского отделения «ЕР»:
«Всегда найдутся внешние силы, которые заинтересованы в таких сценариях, тем более в России. Конечно, если у нас все будет по закону, будет развиваться экономика, не будет сумасшедшего уровня коррупции, то никто не пойдет на улицы, никто никого не сможет купить, чтобы раскачать вот эту ситуацию. Потому что стабильность нужна всем, а нестабильность нужна какой-то кучке людей, которые преследуют корыстные цели. Разве можно в той же Швейцарии, в Австрии, в Канаде взять и приехать с большими деньгами и раскачать эту ситуацию, чтобы поднять такое количество людей – сотни тысяч и миллионы? На мой взгляд, вот там это невозможно».

Игорь Антропенко, лидер фракции «Справедливая Россия» в Омском городском Совете:
«Наверное, в любом обществе есть определенный процент людей, пусть незначительный, которые способны на проявление таких вот террористических акций. В стабильном обществе это в большей степени элемент уголовный. Но всегда есть какие-то люди, которые склонны к совершению уголовных преступлений. Поэтому если взять во внимание, что ядро состоит из так называемых общественников военных действий в Сирии и плюс уголовников, которые за счет этой попытки прорыва к власти получают, собственно, эту бесконтрольную власть, то можно сказать, что в любом обществе такое возможно».

Александр Кравец, депутат Государственной Думы:
«В России будет несколько другой вариант, поскольку у нас национализм будет другого происхождения и другой идеологической окраски. То есть если там бандеровщина – это разновидность фашизма, то наши радикалы будут, скорее всего, в зеленых одеждах. Активизироваться будет ситуация, которая сейчас на Северном Кавказе».

Андрей Ульченко, главный редактор газеты «Ваш Ореол»:
«Сейчас предпосылок повторения сценария Майдана в России нет, хотя бы потому, что у нас тоже очень сильна идеологическая обработка населения. Возможны локальные протесты на местах, которые будут гаситься в случае каких-то экстренных ситуаций в стране. У нас есть огромная разница между президентами. Для западной части населения Украины Янукович – это благо, потому что это никакой президент и сместить его достаточно легко. А смещая можно как угодно менять Конституцию».

Виктор Шкуренко, директор ТД «Шкуренко»:
«Нет, конечно, в России такой сценарий невозможен. Это очевидный факт. Украина сама по себе неоднородна, в отличие от России. Там есть два центра влияния и страна делится на две части – на западную часть и на восточную. В этом конфликт и корень всех противоречий. И проблема в том, что, к сожалению, ни Запад, ни Россия не могут найти компромисс по поводу какого-то своего влияния. Каждая сторона хочет на себя одеяло перетянуть, и в итоге страдает украинский народ. То есть надо перейти на какие-то компромиссы, в том числе и нашей стране. Лично я не вижу большой трагедии, если Украина вступит в ЕС. И для нашей экономики угрозы в этом нет. Мне кажется, тут могут быть задеты только амбиции наших руководителей». 

Леонид Михайленко, лидер фракции КПРФ в Омском городском Совете:
«В России такого быть не должно, потому что у нас и сил таких нет сегодня. Те политические силы, которые существуют, действуют только законными методами. У нас недостаточно экстремистов, чтобы можно было поднять такую бучу».

Василий Мельниченко, омский художник:
«В России такой сценарий совершенно невозможен. Все зависит здесь от того, что мы называем сегодня уже вульгаризированным словом «пассионарность». То есть у людей, которые населяют ту или иную территорию, должно быть достаточно энергии, силы и самоуважения. У нас максимальный протест – это Болотная. Вышло 15 тысяч человек в Москве, где живет 15 миллионов. Мы имеем, по сути, дело не с народом, а с неким народонаселением, которое пассивно по отношению к своему будущему. И никаких протестов, исходя из этого, мы ожидать не можем, потому что у нас довольно дешевая в России телевизионная техника».

Инна Ветренко, доктор политических наук:
«Подобный сценарий в России невозможен по одной простой причине – мы не то чтобы застрахованы, но нет у нас никаких тенденций к цветным революциям и таким вот переворотам, которые происходят на Украине. Там «оранжевая» революция подготовила население, и этот сценарий повторяется уже второй раз».

Андрей Ткачук, генеральный директор медиахолдинга «Слово»:
«Я считаю, что под угрозой находится все постсоветское пространство. И все страны, ориентированные на Россию, будут подвергнуты этой системе. Сейчас очень шаткое положение в среднеазиатских республиках. В Казахстане, где произошел обвал тенге, копятся протестные настроения против Назарбаева. Я уверен, что если Майдан победит, то пройдет два, три, максимум четыре года, и в России будет все то же самое - у нас будет гражданская война, но только похлеще украинской».

 

3. Русские и украинцы – это два разных народа или один?

Андрей Голушко, член Совета Федерации от Омской области:
«Хочется верить, что мы не забываем о том, что мы единый славянский народ. Наше руководство недавно пошло на беспрецедентные меры поддержки Украины – выделило 15 миллиардов долларов. Это огромная сумма, это такая помощь, которую мы никому никогда не оказывали. Мы пошли на это, пошли на снижение цен на газ именно исходя из того, что украинцы - это братский народ, который нам нужно поддержать в тяжелые для него времена. Но оказалось, что Запад не может пережить свои неудачи с Сирией и с втягиванием Украины в евроинтеграцию и у него есть желание раскачать ситуацию. А действующая власть на Украине оказалась слабой и бездарной и, скорее всего, в ближайшие дни она перестанет там существовать».

Сергей Винник, председатель центра украинской культуры «Сiрий Клин», председатель контрольно-ревизионной комиссии омского отделения «ЕР»:
«Русские и украинцы – это братские народы и у нас общая история. Кому-то нравится это, кому-то не нравится, но она общая. Нас объединяют не только экономические связи, но и родственные. Хотя у русских и украинцев есть определенные отличия в менталитете. Но так как мы еще и соседи к тому же, то, безусловно, важно друг друга поддерживать на паритетной основе, чтобы не было перекоса ни в одну, ни в другую сторону».

Игорь Антропенко, лидер фракции «Справедливая Россия» в Омском городском Совете:
«Во-первых, это действительно близкий нам народ. Во-вторых, это наш сосед. В-третьих, безусловно, такие негативные события в соседней стране не могут не отразиться на нас в той или иной степени. Я имею в виде влияние и с точки зрения каких-то миграционных процессов, и с точки зрения экономических отношений. Плюс надо учитывать, что у нас существует ряд коммуникационных инфраструктурных вещей, как газопроводы, которые проходят через территорию Украины и которые сейчас тоже также подвержены определенным террористическим рискам. Ну и захват войсковой части во Львове показывает, что, по сути, это бандеровское крыло протестующих или просто террористов получило доступ к оружию, и это может перевести противостояние на Украине совершенно в другую фазу, и на России это тоже скажется».

Александр Кравец, депутат Государственной Думы:
«Это славянский народ, это восточные славяне. И при всей определенной самобытности и психологических особенностях, особенностях языка, это, конечно, абсолютно родственный нам народ. И мы должны помочь им выйти из сложной ситуации даже не потому что они родственный народ, а потому, что это в наших национальных интересах, чтобы Украина была дружественной России страной».

Андрей Ульченко, главный редактор газеты «Ваш Ореол»:
«Я бы тут, к моему глубокому сожалению, сделал разделение между западом и востоком Украины. Мне доводилось с западными украинцами общаться, и мы не могли с ними найти общего языка, в том числе во взгляде на историю советского периода и более раннюю историю царских времен. А есть восточная часть населения – я с ними общаюсь часто, у меня есть друзья и знакомые в Крыму. Мы очень близки по духу и нельзя говорить, что мы разные народы».    

Виктор Шкуренко, директор ТД «Шкуренко»:
«Наше общество, к сожалению, делится на две части – на прозападную часть и на ту часть россиян, которая считает, что у России самостоятельный путь. Когда я встречаюсь за границей, например, с какими-то балканскими представителями, они тоже считают, что мы с ними близки, мы все славяне. Тем не менее они функционируют и работают в рамках ЕС. Я, например, русский, но я считаю, что мы должны и с Америкой и с Европой дружить, а не воевать. Западные ценности вполне подходящие и для украинцев, и для нас - они нам гораздо ближе, чем восточные, тем более мусульманские. В любом случае в далекой перспективе мы, скорее всего, соединимся с Европой – я не имею в виду политически, но экономически и культурно точно мы станем к ним ближе».

Леонид Михайленко, лидер фракции КПРФ в Омском городском Совете:
«Я считаю, что украинцы и русские – это один народ. Это история – все вышло с Киевской Руси, об этом рассказывают даже школьникам, поэтому это абсолютно один славянские народ».

Василий Мельниченко, омский художник:
«Это два разных народа. И мы не должны вмешиваться во внутренние дела Украины, если нас не просят о помощи. Русский человек считает, что все республики бывшего Советского Союза – это его территория. И ему не приходит в голову, что он колонизатор. И здесь мы совершенно разные люди с украинцами».

Инна Ветренко, доктор политических наук:
«Мы разные суверенные государства, но то, что украинский народ и русский народ связывает общая история, связывает в культурном и ментальном плане очень многое – это однозначно. Но что касается суверенитета, которым обладает каждая из наших стран, то прямого вмешательства в ситуацию Россия, конечно, допустить не может и, в принципе, не допускает».

Андрей Ткачук, генеральный директор медиахолдинга «Слово»:
«Украинцы и русские – один народ, который просто искусственно разделили. Это на самом деле была очень грамотная операция, когда делили Советский Союз. Американцы выиграли в «холодной войне», и Горбачев сдал Советский Союз несмотря на то, что население на референдуме решило, что надо сохранять свое государство. А Ельцин как, пожалуй, один из главных агентов Запада вместе с двумя другими руководителями приняли это Беловежское соглашение. Они предали свой народ и, по сути, один братский народ разделили на три. Сделано это искусственно, без ведома того самого народа, а дальше это уже дело техники. Вкачиваются огромные деньги в то, чтобы мы ощущали себя разными народами. Это простой принцип: разделяй и властвуй. То есть когда мы не едины, нами легко управлять. И самое страшное, что сейчас русские, не считая себя единым целым с украинцами, не идут им на помощь, когда у них происходит захват власти проамериканским марионеточным режимом. Я считаю, что это один народ, но, к сожалению, большинство людей считает, что их хата с краю».


Александра Суханова, Оксана Кузнецова

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Новости политики"
Читать все последние новости Омска и Омской области

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!