В среду, 24 апреля, на заседании комитета по ЖКХ и транспорту в горсовете Омска обсудили перспективу увеличения срока действия повременного тарифа.
Дмитрий Лицкевич предложил ввести новацию, чтобы омичи смогли платить за две поездки в муниципальном транспорте, как за одну, если пересадка на другой автобус произошла в течение часа. Сейчас повременной тариф рассчитан на пересадку в автобус в течение 45 минут.
«Не нашел в представленных документах ответа на свое обращение, касающееся увеличения времени пересадки с 45 минут до 60 при действии повременного тарифа. Ведь специфика нашего города — отдаленные территории», - уточнил Дмитрий Лицкевич.
В качестве довода автор инициативы привел то обстоятельство, что омичи не успевают пересесть в другой автобус в течение 45 минут. Однако ему возразил директор департамент транспорта Александр Вялков, который подсчитал, сколько денег потребуется для реализации этого бонуса.
«Мы просчитали этот вопрос. Понимаем, что увеличение времени пересадки с 45 до 60 минут не повлияет на расходы муниципальных предприятий, но существенно отразится на доходах ПП №8. Они недополучат 28 миллионов рублей. ПП №8 не сдаст в бюджет 14 миллионов рублей, «Электрический транспорт» - 9,8 миллиона рублей. Цена вопроса слишком велика. Позиция департамента по этому вопросу отрицательна», - подчеркнул Александр Вялков.
В свою очередь, председатель комитета по финансово-бюджетным вопросам Юрий Федотов посоветовал главе ведомства привести сравнение с другими городами, на фоне которых омский проезд в 25 рублей на большие расстояния не кажется таким уж высоким.
«Надо, наверное, депутатам и населению публично рассказывать, в чем отличие пассажирских перевозок в Омске от других муниципалитетов: какое количество маршрутов, средняя протяженность пути. Если человек едет из Лукьяновки до жд/вокзала, ему еле-еле хватит часа на пересадку, это, в принципе, правильно. Но я и с вами согласен. Если мы час введем, то человек из Чкаловского поселка сможет съездить по делам за час, - рассуждал Юрий Федотов. - У нас часть населения в этом нуждается, но льгота потянет расходы из бюджета. В следующий раз, когда вы будете готовиться, давайте цифры в сравнении с другими городами. В Новосибирске можно проехать расстояние за 44 рубля, а в Омске то же расстояние — за 25 рублей. Поэтому вы говорите об этом депутатам. Может, нам ввести подвозящие и магистральные маршруты».
Однако Дмитрий Лицкевич продолжал настаивать на увеличении интервала пересадок до часа.
Свое мнение выразил председатель комитета Виталий Путинцев.
«Я, честно сказать, воздержался. У меня нет готового решения. Если расходы составят 28 миллионов рублей, то это небольшие деньги для бюджета города, можно поработать и изыскать их. Мы можем внести предложение об увеличении временного интервала для пересадок в качестве рекомендации мэрии Омска и посмотрим на ответ. Надо искать эти деньги внутри бюджета, может, сэкономить на закупках. Следующим действием депутатов может стать внесение изменений в решение горсовета», - подчеркнул Виталий Путинцев.
По сведениям главы комитета, официальный ответ мэра Омска Оксаны Фадиной поступит в горсовет в ближайшее время.