19:05, 26 апреля 2019Общество2481
В Омске состоялось очередное отчетно-выборное собрания СРО «Омские перевозчики», где на должность председателя саморегулируемой организации был переизбран Владимир Геворгян. Он будет возглавлять СРО еще 4 года.
Кроме выборов председателя перевозчики в ходе собрания обсудили актуальные вопросы, а также высказали свою обеспокоенность в связи с предстоящим внедрением онлайн-касс в общественном транспорте.
Согласно 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники», к 1 июля в транспорте должны стоять кассовые аппараты, связанные с налоговой системой. Но эти онлайн-кассы ограничат омичей в способах оплаты проезда, да и водителям, судя по всему, добавят головной боли.
Какие именно проблему возникнут у пассажиров и перевозчиков, «СуперОмску» рассказал Владимир Геворгян.
«Согласно 54-му закону, к 1 июля вводятся онлайн-кассы на всей территории РФ во всех предприятиях, которые оказывают услуги населению, в том числе пассажирские перевозки. Озабоченность членов организации связана с тем, что на сегодняшний день нет касс, которые бы покрывали все потребности регионов. Это не только в Омске, это по все стране такая ситуация.
Все пассажиры делятся на группы по степени оплаты. То есть, если просто взять онлайн-кассу и поставить, она будет принимать и выдавать чек за наличный расчет и по банковской карте. Но онлайн-касса не позволяет принимать проездные билеты, которые сейчас продают. То есть любые проездные билеты, которые продают через систему пассажирсервиса у нас в Омске, онлайн-кассы не принимают. Первое – каким образом эту проблему решать? Сразу пассажиры ставятся в разряд таких, что им проездной билет покупать не нужно. Они могут оплатить проезд только двумя вариантами – наличными или с помощью банковской карты, больше никак», – рассказал Владимир Геворгян.
Также возникнут проблемы и с теми пассажирами, которые имеют льготу на федеральном и на областном уровне и ездят в общественном транспорте по единой транспортной карте от Министерства труда.
«На этой карте нет денег – там есть количество поездок. Так вот, эту карту тоже невозможно пробить через онлайн-кассу. Потому что человек не имеет денег - он имеет виртуальные поездки. Самое интересное – я предоставляю услугу этому человеку, а деньги получаю только в конце месяца – один раз в месяц. А как мне выдать чек, если я в соответствии с законом в момент принятия оплаты должен выдать чек. Я оплату не принимаю, а чек обязан выдать. Здесь нестыковки, которые непонятно, как решаются.
Как интегрировать систему, которая сегодня существует, в эту онлайн-систему принятия платежей, пока непонятно. Нам одни говорят, что там виртуальные деньги, которые раз в месяц платят, и их можно отбивать один раз каким-то образом. Опять же непонятно, если мое предприятие в месяц 150 тысяч, грубо говоря, в месяц возит федеральных льготников, это что, я должен за один день 150 тысяч чеков выбить в конце месяца?», – заявил председатель «Омских перевозчиков».
В саморегулируемой организации эти проблемы пытались решить, направив письмо в налоговые органы от имени всех перевозчиков. Координатором выступил департамент транспорта Омска. По сведениям СРО «Омские перевозчики», в Управлении создана под руководством заместителя главы омского УФНС Веры Чуриковой, которая занимается названными проблемами.
Еще одно опасение заключается в том, что обилечивание пассажиров при помощи онлайн-касс будет отнимать слишком много времени у водителей и создавать ощутимые неудобства пассажирам.
«Еще одна проблема – размер билета, который выдается. Кассовая лента по банковской карте – от 15 см и больше. Рулончика в кассовом аппарате хватает на сегодняшний день на 300 билетов. А если выдавать такую длинную ленту, как это написано в пятьдесят четвертом ФЗ, ее хватит всего на 50 человек. Значит водитель во время движения, если он, например, везет 250-300 пассажиров, должен 5-7 раз эту ленту поменять. То есть он должен отвлекаться или останавливаться, чтобы это сделать. Перевозчиков также беспокоит, каким образом это все будет происходить. И на этого водителя ляжет дополнительная нагрузка.
Еще один неприятный момент – эту ленту нужно печатать. На каждый чек с момента подачи карты и до момента выдачи чека пройдет где-то 20 секунд, на 10 человек это уже более 3 минут. У нас режим движения, составленное расписание летит в тартарары. Непонятно, как организовывать регулярность движения и все остальное. Водитель будет стоять на остановке, потому что во время движения он обязательно попадет в аварию. Он должен на месте остановиться, и пока он всех обилетит, он трогаться не будет. Это увеличит время перевозки и ухудшит комфорт для пассажиров», – объяснил Владимир Геворгян.
В то же время перевозчик отметил, что в настоящее время в закон «О применении контрольно-кассовой техники» готовятся некие поправки на федеральном уровне. Но какие именно изменения правительство планирует внести в закон, пока не ясно. Пока внесено лишь одно изменение – кассовый аппарат не нужен предприятиям, которые не имеют работников. Но перевозчики под эту категорию не попадают.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории «Новости общества»Читать все свежие новости Омска и Омской области
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!