Первомайский суд частично удовлетворил иск жителя Омска к Бюджетному учреждению Омской области «Автобаза здравоохранения», совладельцами которой в равных долях выступает омский Минздрав и Минимущество.
Инцидент, который и лег в основу этого иска, произошел еще в апреле 2018 года. Тогда скорая помощь везла в больницу пациента с подозрением на инфаркт. На перекрестке улиц Заозерной и проспекта Менделева спецавтомобиль проехал на красный сигнал светофора и столкнулся с автомобилем такси. Удар был такой силы, что два пассажира легковушки вылетели из салона. В результате этого ДТП с различными травмами госпитализировали таксиста и его пассажиров, а вот ни бригада скорой, ни пациент не пострадали.
Как установит позже следствие, водитель скорой ехал с проблесковыми маячками, но без звукового спецсигнала, потому именно он и был признан виновником аварии. В отношении мужчины было возбуждено уголовное дело, которое за примирением сторон было закрыто в суде.
Одним из пассажиров такси и был истец. Мужчина получил тяжелые травмы, которые эксперты квалифицировали, как тяжкий вред здоровью. Он долго лечился и до сих пор испытывает головные боли. С работодателя водителя скорой – «Автобазы здравоохранения» – омич попросил взыскать полмиллиона рублей и еще 10 тысяч за судебные расходы.
В судебном заседании представители автобазы просили отказать в иске, мол, уголовное дело закончилось примирением сторон, водитель скорой выплатил истцу 30 тысяч рублей, и тот не имеет к виновнику ДТП претензий. К тому же в момент ДТП мужчина был пьян и не пристегнулся ремнями безопасности, которые были и на задних сиденьях.
Потерпевший, в свою очередь, заявил, что он примирился лишь с виновником ДТП, но никогда не отказывался от намерений получить компенсацию от его работодателя, а непристегнутые ремни никаким образом бы не уменьшили последствия травм при боковом ударе, а наоборот, могли их усугубить.
Суд частично внял доводам истца и добавил, что именно работодатель обязан возмещать вред, который его работник причинил третьим лицам. Так что «Автобаза здравоохранения» была признана надлежащим ответчиком. А вот нравственные и физические страдания потерпевшего судья оценил в 180 тысяч рублей, из которых 170 тысяч – это непосредственно моральный вред, а 10 тысяч рублей – судебные расходы.