На заседании регионального правительства 22 мая чиновники рассмотрят вопрос об изменении способа консервации первоочередного участка омского метрополитена (от станции «Рабочая» до станции «Маршала Жукова»). В пояснениях к заседанию отмечено, что способ консервации указанного участка изменят с «сухого» способа на «мокрый».
Обосновывая данное решение, заместитель министра промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Игорь Лукьянов заявил, что позиция о смене метода консервации принята в связи с ограниченными возможностями областного бюджета, хотя ранее предполагалось применить «сухой» способ на всех указанных участках.
«Решение о смене «сухого» способа консервации сооружений на «мокрый» первоочередного участка омского метрополитена от станции «Рабочая» до станции «Маршала Жукова» было принято в связи с ограниченными возможностями областного бюджета и в целях снижения эксплуатационных затрат на содержание законсервированных участков. Вид консервации правобережного участка первой линии метро (станция «Библиотека имени А. С. Пушкина»), а также пускового участка (станции «Заречная и «Кристалл») изменен не будет: на этих участках будет осуществлена «сухая» консервация, которая предусматривает мероприятия по завершению ранее начатых конструкций, оборудование их системами вентиляции, электроосвещения, водоотведения», – прокомментировал Игорь Лукьянов.
Добавим, что при мокрой консервации происходит затопление имеющихся элементов метро.
Игорь Лукьянов также отметил, что консервация объектов метрополитена приведет их в безопасное и безаварийное состояние, а также якобы позволит сохранить уже построенные конструкции до того момента, как будет принято решение об их дальнейшем использовании в существующей транспортной системе.
Как ранее сообщал «СуперОмск», решение не достраивать омское метро принято в феврале 2019 года на совещании у вице-премьера Виталия Мутко. Тогда в пресс-службе регионального правительства пообещали, что построенные объекты метрополитена будут вписаны в действующую инфраструктуру и позволят развивать возможности электротранспорта.
Также в пресс-службе регионального правительства тогда отметили, что решение о консервации недостроенных объектов метрополитена в Омске в том числе связано с вопросом безопасности. Не секрет, что власти получали ряд предписаний от надзорных ведомств, контролирующих потенциал аварийности построек. В связи с этим и была получена рекомендация о частичной консервации.