Екатерина Филатова: «Дети своим творчеством помогают спасать жизни»

В Омске завершился двухдневный «Fashion Day Поколения М» – просветительская программа в сфере моды для подростков творческого благотворительного проекта «Поколение М» компании МТС. Омск стал вторым после Уфы городом, где в этом году проходят мероприятия для начинающих дизайнеров. Тур включил открытый мастер-класс от наставника проекта, российского дизайнера Юлии Далакян и fashion-шоу с показом коллекции одежды Дома моды JULIA DALAKIAN.

Молодые омичи, мечтающие стать дизайнерами, смогли своими глазами увидеть, как проходят модные показы, а также поработали над своими эскизами вместе с опытным кутюрье. Подробнее о проекте «Поколение М», который компания МТС реализует уже не первый год, и его уникальной механике рассказала руководитель благотворительных программ МТС Екатерина Филатова.

– Екатерина, почему решили соединить в проекте благотворительность и творчество? Почему не разделили мероприятия в помощь нуждающимся и конкурсы для творческих детей?

– Отдельно благотворительных и конкурсных проектов в России много, а многосоставная механика «Поколения М» делает этот проект уникальным. И благотворительная, и творческая составляющие благодаря друг другу становятся еще более ценными. С одной стороны, ребята могут развивать свои таланты. Здесь наша цель – сделать одинаково доступным творческое образование для детей со всей России, где бы они ни жили, и главной платформой становится интернет. На сайте «Поколения М» ребята учатся в режиме онлайн у лучших педагогов – российских звезд в сфере культуры, искусства и других направлений. С другой стороны, для многих ребят мотивацией для участия в наших конкурсах является не только возможность чему-то научиться и получить призы, но и желание помочь людям. В нашем благотворительном движении могут принять участие не только взрослые, но и дети, у которых еще нет своих денег. Так они с самого младшего возраста приучаются к тому, чтобы делать добрые дела. Дети своим творчеством помогают другим детям, это их очень вдохновляет». 

– Все действия пользователей в рамках проекта – опубликованные работы, лайки, репосты – конвертируются в деньги. Как средства попадают к тяжелобольным детям, которым нужна помощь? И как участники проекта узнают, что действительно помогли спасти чью-то жизнь?

– Мы работаем с четырьмя благотворительными фондами – это «Центр Гуманитарных программ», «Подсолнух», «АиФ Доброе сердце» и «Созидание», это наши проверенные партнеры. Как это работает: каждая загруженная работа на сайт, каждый «лайк» и репост на сайте и в социальных сетях проекта – это 1 балл. Все баллы суммируются, их число на нашем «счетчике добра» на главной странице проекта уже подходит к 18 млн. В конце года МТС переводит баллы в деньги и из собственного бюджета направляет их на лечение детей. Информацию о тех, кому мы помогаем, мы размещаем в наших социальных сетях. 

– В проекте параллельно проходят онлайн и офлайн активности – какие из них в приоритете? 

– Каждая из частей проекта имеет свою цель и ценность. Мы хотим, чтобы интернет для детей был не просто развлечением, а полезным делом. И именно поэтому мы предоставляем им развивающий контент – мастер-классы по разным направлениям творчества, которые ребята могут смотреть онлайн и получать новые знания, даже находясь в самых отделанных регионах. Проект идет сезонами. Каждый сезон – это учебный год. С сентября до конца мая ребята могут смотреть на сайте pokolenie.mts.ru мастер-классы, которые постоянно пополняются, выполнять задания наставников, творить и загружать свои работы до 31 мая. В конце года все мастера просматривают работы детей и выбирают победителей, которые получают творческую возможность – поступить в ВУЗ, пройти стажировку на киностудии, выставить свою картину в Третьяковской галерее и многое другое. Например, в fashion-направлении у нас есть два мастера – Юлия Далакян и Игорь Гуляев. Каждый из них по итогам сезона выберет по одному победителю, который летом поедет на стажировку в столицу к своему мэтру. 

У нас есть много примеров, когда ребята из деревень и сел, которые победили в проекте и получили возможность отправиться в Москву, впервые выезжают за пределы своих населенных пунктов. В «Поколении М» все равны, возможность развиваться и побеждать есть у всех. Онлайн дает эти равные возможности. Но в то же время мы хотим дотянуться до ребят и в оффлайне, чтобы еще сильнее вовлечь их в творчество, вдохновить и замотивировать. Для этого мы ездим по регионам с образовательными турами – по дизайну одежды, вокалу, фотографии, робототехнике и другим. Во время таких мероприятий, как в Омске, мастер может вживую пообщаться с ребятами и выбрать региональных победителей, которые затем участвуют и в федеральном этапе. 

– По какому принципу отбираются города для офлайн-мероприятий? Почему из всех направлений проекта для Омска выбрали именно дизайн?

– Мы смотрим на активность школьников и студентов, на наличие в регионе творческих движений и видим, какое направление в каком городе более развито. Или наоборот – где кружков для творчества нет, но ребята очень активны на сайте «Поколения М», значит, им этого не хватает. Поэтому и приезжаем.По fashion-направлению, которое очень популярно, мы проводим образовательные туры третий год. Не для всех городов одинаково актуально направление дизайна, но в Омске мы видим этот запрос. Здесь есть образовательные учреждения, которые обучают будущих дизайнеров, но при этом ребятам не хватает практики, наставничества, возможности пообщаться с мастерами, которые в этой профессии достигли высот и могут поделиться реальным опытом. Поэтому мы решили поделиться знаниями наших партнеров-кутюрье с теми, кто хочет или уже решил связать свою жизнь с дизайном.

– Екатерина, по Вашему мнению, участие в «Поколении М» больше вдохновляет или действительно учит чему-то новому? 

– И то и другое. Например, на офлайн мастер-классах наставники разбирают работы, ранее загруженные на сайт проекта, показывают плюсы и минусы конкретных эскизов. Дети получают отклик и обратную связь, оценку своего творчества и затем могут доработать эскизы для дальнейшего участия уже в федеральном этапе конкурса. Также полученные знания пригодятся им в учебе и творческой профессии. Вместе с тем, участники могут посмотреть на работы других ребят, задать свои вопросы и получить вдохновение для будущего развития. Плюс всегда очень важно рассказывать, что любая творческая профессия – это не только огни рампы и большие мероприятия, но и большой пласт работы. Именно поэтому мы и приглашаем победителей «Поколения М» на стажировки, чтобы они могли изнутри посмотреть, как работает та или иная индустрия. Мы стараемся максимально погрузить ребят в реальный мир творческой профессии. Например, в Омске все участники мастер-классов были приглашены на показ Юлии Далакян, чтобы увидеть, как проходит модное шоу. Некоторые побывали еще и за кулисами и познакомились с процессом подготовки к показу. 

– У проекта цель – вырастить профессионалов, звезд или выполнять воспитательную функцию наравне со школами искусств? 

– Мы не хотим вырастить звезд, наша цель - сориентировать ребят в творческой профессии. Для нас важно, чтобы дети с полным пониманием профессии решали, чему посвятить свою жизнь. И, конечно же, мы хотим вдохновить их. Иногда очень важно увидеть, как устроена профессия, чтобы получить свежие идеи для дальнейшего развития.(справка о проекте)

Перейти на полную версию сайта