Невидимые кукловоды проведения омских праймериз делают очередную отчаянную попытку изменить ход голосования, который, видимо, повернул не в их сторону. До закрытия участков осталось чуть более двух часов, и почти одновременно члены счетной комиссии стали чинить препятствия в видео- и фотосъемке для наблюдателей и аккредитованных журналистов. Чуть ранее им наотрез не разрешали воспользоваться розетками на участках для подзарядки камер и телефонов.
Причины этому выдумываются самые разнообразные, члены комиссии ссылаются на некие указания свыше и регламент предварительного голосования. Кто дал команду, никто не объясняет. А между тем п. 6 ст. 17 положения, утвержденного Президиумом Генерального совета партии ЕР от 11.12.2018, прямо указывает на право представителя кандидата вести съемку. Единственное ограничение – не снимать сам процесс в кабинке и заполненные бюллетени до начала подсчета, также следует обеспечить сохранность персональных данных.
Как уже неоднократно писал «СуперОмск», эти праймериз уже запомнились рядом скандалов. Представители фонда «Добрые люди», возглавляемого кандидатом Арчибасовым, были неоднократно уличены в агитации, а подконтрольная ему компания «Автобусы Омска» занималась массовым подвозом «заряженных» избирателей на участки.
Можно судить о том, что Арчибасов и руководство регионального отделения ЕР, лоббирующее избрание маршрутчика вопреки всем мыслимым партийным нормам, не ожидали встретить противодействие своим махинациям. Но планы «великих комбинаторов» разваливаются на глазах, и в отчаянной агонии они пытаются выдумать новые ходы и скрыть свои делишки. Практика показывает – как огня боятся съемки именно те, кому есть что прятать.
Подобное поведение на омских праймериз не в новинку – подопечные Тетянникова и ранее охотно, хотя и чаще всего безуспешно, мешали наблюдателям. До поры до времени омскому реготделению скандалы сходили с рук – возможно, в центральном аппарате местным деятелям давали «право на ошибку». Однако есть ненулевая вероятность, что терпение в Москве после сегодняшнего дня иссякнет и в Омске полетят головы партийных бонз.