В Омске намерены бороться со звуковой рекламой на улицах

Во вторник, 28 мая, на заседании комитета по местному самоуправлению законности и правопорядку в горсовете Омска председатель молодежного парламента Андрей Бем внес инициативу.

Юный депутат предложил бороться со звуковой рекламой на остановках, внеся изменения в соответствующие изменения в решение горсовета.

«Агрессивная звуковая реклама в ретрансляторе вносит полифонию, она негативно влияет на органы слуха. Мы не можем регулировать громкость таких сообщений. Закон о звуковой рекламе рассматривала Госдума РФ, приравняв сообщения из динамиков к звуковой рекламе, полномочия по исполнению этого акта передали муниципалитетам. Но я не нашел ни одного упоминания о звуковой рекламе в нормативно-правовых актах мэрии и горсовета Омска. Вопрос необходимо урегулировать, приняв изменения в решение горсовета № 253, – убежден Андрей Бем. – Положительный опыт запрета звуковой рекламы у Омска уже имеется. В частности, в августе 2010 года жители микрорайона у «Голубого огонька» обращались в администрацию города с жалобой на громкоговорители у проезжей части, и устройства были убраны. По всему городу существуют 24 точки со звуковой рекламой. Мы провели опрос среди жителей Омска, и большую часть респондентов громкие звуки из ретрансляторов раздражают. Как-то я вынужден был слушать на остановке 15 минут, как мне избавиться от банкротства. Вопрос необходимо урегулировать, ограничив звуковую рекламу. Что касается социально значимой информации, то наше предложение не касается сообщений о ЧС».

Наличие проблемы признал директор департамента правового обеспечения и муниципальной службы Андрей Подгорбунских, но заметил, что вопрос нуждается в доработке.

Вслед за ним высказался исполняющий обязанности председателя комитета Юрий Козловский. Он предложил направить запрос в мэрию, чтобы узнать позицию властей на этот счет.

Депутат горсовета Юрий Козловский и директор департамента правового обеспечения и муниципальной службы Андрей Подгорбунских

В свою очередь, Дмитрий Петренко призвал поддержать инициативу молодежного парламента.

«Позиция Государственной думы состоит в том, чтобы приравнять сообщения из динамиков на остановках к рекламным конструкциям. Предлагаю поддержать идею. Если нужно для принятия решения узнать реакцию прокуратуры, то нужно это сделать. По личному опыту: как-то пришлось выслушивать на остановке такую рекламу, после этого по городу гулять не хочется», – отметил он.

Продолжая рассуждения коллеги, исполняющий обязанности председателя комитета Юрий Козловский обратил внимание на один важный момент.

«У нас реклама вообще никак не оформляется, рекламодатели самостоятельно вывешивают динамики без согласования с городской администрацией. Надо как-то оформлять эти конструкции, прописывая эти правила в договоре аренды рекламных площадей», – рассуждал политик.

Идею молодых парламентариев поддержали другие депутаты, в частности, Алексей Провозин, добавив, что инициативу следует доработать.

В итоге представители комитета единогласно проголосовали за доработку проекта решения. Вопрос оставили в комитете, решив дождаться ответа городской администрации.

Фото: Пресс-служба горсовета Омска.

Перейти на полную версию сайта