Старту полезных для Омской области реформ мешает кадровый вопрос?

В Омске не утихают обсуждения хода реализации «мусорной реформы» на территории региона. На старте всем сулили чуть ли не европейские методы, дабы нивелировать экологические последствия в будущем. Хотя с апреля 2019 года региональный оператор в глазах обывателя делает то же самое, что и раньше делали другие, но за меньшую сумму. Сейчас же с каждого жителя Омской области требуют 133 рубля, что обернется для семьи, к примеру, из трех человек расходами на сумму около 4 800 рублей в год. Такой  вариант системы обращения с твердыми коммунальными отходами обратил на себя внимание даже генерального прокурора России. 

«... В Хакасии, Амурской, Иркутской, Омской областях и в других регионах отсутствует достаточное количество сортировочных комплексов, мусоросжигательных заводов и полигонов. Положительная практика вторичной переработки использованных материалов не удовлетворяется», – ранее заявил Юрий Чайка на совещании в Екатеринбурге.

Накопившийся ворох претензий к реформе на фоне неясного будущего унаследованных Бурковым проектов от водного канала «Иртыш-Омь» до омского метро вылился в публичные претензии со стороны рупора омского реготделения КПРФ в лице газеты «Красный путь» к нынешней кадровой политике. Хотя раньше омский Обком поддержал Александра Буркова на посту губернатора Омской области. Сейчас же, судя по всему, коммунисты дали свои поправки по отдельным элементам менеджмента в облправительстве.

Так, в материале «Что решают кадры?» высказывается мнение, что, несмотря на обещание опираться на местные кадры, структуры облправительства и мэрии начали наводнять «варяги».

«И такая кадрово-управленческая модель очень быстро стала внедряться во всех наших эшелонах исполнительной власти. И даже в бизнес. Варяги или сразу становятся первыми лицами, как министры Лобов и Заев, или становятся замами в ключевых министерствах и других важных управленческих структурах, делая их руководителей номинальными по до боли известной у нас схеме. Как, например, в Минздраве, на должность замминистра которого был назначен главврач небольшого городка Свердловской области Александр Павловских. Также ключевыми фигурами стали варяги в омском Фонде капитального ремонта многоквартирных домов, Омскавтодоре, Омскэлектро…», – говорится в материале.

При этом в поддержку своей позиции о связи кадровой политики с нынешней формой реализации «мусорной реформы» «Красный путь» приводит мнение и представителя бизнеса.

«У меня сложилось такое впечатление, что эти молодые, но ушлые «кадры», ставленники Буркова, приехали к нам с единственной целью – «срубить и свалить». Это уже видно невооруженным глазом. На сегодняшний день состояние омской «мусорной реформы» таково, что мутная контора ООО «Магнит» при соучастии питерской электросбытовой компании, собирающей с населения платежи, через платежки соберет огромные деньги по несуразным и кое-как обоснованным тарифам, но при этом у «Магнита» и его подрядчика «Экоса», такой же мутной конторы, нет лицензий. Получается, что они занимаются незаконной предпринимательской деятельностью. Следовательно, все эти деньги могут через суд изъять в доход государства. И на этом реформа закончится…», – цитирует «Красный путь» слова директора ООО «Коминформ», члена общественного совета при РЭК Омской области Сергея Мизи в материале с упомянутым заголовком. 

При этом Мизя подчеркнул, что от таких последствий предостерегал еще президент Путин, говоря о недопустимости участия в проведении реформы различных «мутных контор», которые хотят нажиться на реформе, ничего не изменив по сути. Со временем, по мнению издания, стали очевидны издержки такого менеджмента. «Мутные конторы» буквально заполонили Омск. 

«Писали, например, о безумной идее снести 600 придорожных киосков и построить 100 теплых остановок в виде капитальных сооружений с торговыми функциями вдоль городских магистралей. Говорят, что это идея Зарембы. Если это так, то «руководителю» города, видимо, наплевать, что существующий генплан развития города не предусматривает подобных сооружений. И уж тем более наплевать, что как минимум 1 200 омичей останутся без работы. Зато надолго будет обеспечен работой некий бизнесмен Руслан Халидов, призванный из Екатеринбурга строить эти сооружения, а потом, как предполагается, сдавать их омским предпринимателям в аренду за неподъемную для них цену», – повествует автор статьи.

Чтобы избежать невыгодных для города и омичей управленческих решений, возможно, стоит пересмотреть подход к их принятию. Или принимать решения по кадрам из номенклатуры губернатора.

«Будут ли они приняты? В ближайшее время – не факт. Но чем дольше они будут откладываться, тем хуже. Для губернатора Буркова. Для нас», – убежден журналист. 

Перейти на полную версию сайта