Омские специалисты больше не в почете у городской администрации. Такой вывод заставляет сделать кадровая политика мэрии последних месяцев на примере департамента архитектуры и градостроительства. По сведениям источников «СуперОмска», уже с февраля 2019 года структурное подразделение работает в атмосфере неопределенности и отсутствии четких задач. Все это происходит на фоне массовых сокращений, проводимых без каких-либо логических претензий к компетентности попавшего «под нож».
Причем за дверь выставляют как рядовых сотрудников, так и представителей руководящего состава. В настоящий момент известно, что 3 июня уволят порядка 10 человек. Альтернативную должность в мэрии, согласно их навыкам и предыдущему посту, якобы никому не предложили. Теперь же, согласно закону, сокращенным выплатят компенсацию, равную трехмесячному окладу, что, естественно, станет дополнительной нагрузкой на городской бюджет.
Еще трое чиновников не стали дожидаться результатов лотереи на вылет и уволились по собственному желанию. Их категорически не устроило отношение к специалистам со стороны приезжих начальников. Они понимают, что при таком руководстве карьерного роста им не видать. Тем, кто остался работать в департаменте архитектуры, в новой структуре мэрии отведены должности с меньшим функционалом и, соответственно, с более низкой зарплатой. Специалисты с большим опытом и уверенностью в своих профессиональных навыках предпочли мэрию покинуть. Скорее всего, применение своим знаниям они найдут в других регионах. Все это очевидно образует кадровую брешь по части компетентности в работе департамента. Кто заменит уволенных и пониженных в должности специалистов, неизвестно. Ценные кадры, к сожалению, охотно покидают Омск. Теперь дело дошло и до специалистов градостроительной сферы.
Искоренение омских специалистов совпало с переездом в Омск Михаила Губина. После увольнения из депархитектуры Екатеринбурга (декабрь 2018 года) он нашел себя в кресле начальника департамента архитектуры и градостроительства Омска. Эту должность он совместил с постом заместителя мэра города Оксаны Фадиной.
По всей вероятности, такая должностная близость объясняет постоянное отсутствие Губина, как уверяют источники, на рабочем месте в департаменте. Все рабочее время он якобы проводит в тесном контакте с руководством горадминистрации, находясь в главном корпусе мэрии на улице Гагарина.
Текущие решения по департаменту, уточняет источник, принимают призванные с Урала юристы Светлана Рогова и Кирилл Брюхов. Они прибыли в Омск в конце марта. А уже 3 апреля десятки сотрудников департамента архитектуры получили уведомления о прекращении трудового договора.
Что интересно, «серые кардиналы» числятся в других подразделениях мэрии. Для Роговой основным местом работы называют управление делами горадминистрации, а для Брюхова – функции начальника отдела в муниципальном предприятии «Омскархитектура». За что же они получают зарплату из бюджета, если своими непосредственными обязанностями, прописанными в должностной инструкции, они не занимаются.
И Рогова, и Брюхов, по мнению источника, крайне далеки от архитектуры. Брюхов, в частности, никогда не работал на муниципальной службе. Вся его карьера связана с работой юристом в частных газовых компаниях. Впрочем, лояльность, видимо, ставится выше профессиональных качеств.
Директор департамента Михаил Губин, представляя их коллективу, назвал «своими доверенными лицами». После этого Губин лично в департаменте не появляется. Не проводятся даже еженедельные стандартные аппаратные. Кадровая политика отдана на откуп новоиспеченным чиновникам. Все рутинные решения тоже на них. Губин якобы подписывает лишь те документы, что завизированы упомянутыми чиновниками. При этом в силу несовпадения должностей с выполняемым функционалом визы ставятся карандашом. Удивляет, как Рогова и Брюхов могут работать с документами, содержащими и персональные данные, и секретные сведения, не имея оформленного в установленном порядке доступа.
Оставшиеся в администрации сотрудники происходящее называют хаосом. Ключевые департаменты – архитектуры и имущественных отношений – попросту разваливаются. В судебных инстанциях интересы мэрии представляют неопытные юристы, квалификация которых вызывает у судей сомнения. Специалисты со стажем, как уже сказано выше, мэрию покидают.
Возможно, такие последствия в депархитектуры – лишь первый случай на пути подобных изменений по другим департаментам под эгидой обновления структуры горадминистрации, по результатам которых уволенным местным специалистам останется лишь реализовывать себя в других регионах, а мэрии придется жить с кадровой брешью. Вряд ли такое может положительно сказаться на эффективности работы горадминистрации. Означает ли это, что вскоре город потеряет статус миллионника – покажет лишь время.