Бабурин нес гроб с телом Алексея Казанника: «Я понял, что надо собираться в Омск»

Во вторник, 4 июня, в здании юридического факультета Омского государственного университета прощались с бывшим экс-генпрокурором, бывшим вице-губернатором, заслуженным юристом РФ Алексеем Казанником. Он умер рано утром, в воскресенье, 2 июня, на 78-м году жизни.

На прощание со своим преподавателем, соратником и другом прилетел еще один знаменитый выпускник юрфака Омского государственного университета, бывший депутат Госдумы РФ, профессор Московского университета имени Витте, лидер Российского общенародного союза Николай Бабурин.

Он как никто знаком с теми событиями, которые сделали популярным народного депутата Алексея Казанника, уступившего место в Верховном Совете будущему президенту Борису Ельцину.

Известный политик заявил в беседе с «СуперОмском», что своим непримиримым характером обязан своему усопшему учителю и наставнику.

«Он научил меня нонконформизму, самостоятельности действий, под его руководством я писал свою дипломную работу по окончанию университета. Мы были коллегами, после аспирантуры он поддержал мое избрание деканом юрфака ОмГУ. Когда пришла эпоха перемен, я пришел к нему на кафедру со словами: «Настало ваше время, вы должны стать народным депутатом». После чего весь факультет поддержал его избрание. Это был праздник для всего региона. Его поступок прославил Казанника, это был шаг за благополучие народа. Потом мы разошлись во взглядах: я выступал против разрушения Советского союза, а он был сторонником Бориса Ельцина, – вспоминает Сергей Бабурин. – Другой его поступок – решение в должности генпрокурора РФ об амнистии участников ГКЧП 1993 года. Он предпочел покинуть высокий пост и уехать в Омск, но не поступиться своими принципами. И когда мы с ним разговаривали, я сказал: «Вы сейчас несете президента по кочкам сильнее, чем я в свое время». Тогда Алексей Иванович ответил: «Но я же не знал, я же не видел». И я знаю людей во всей нашей стране, бывшем Советском Союзе, которые его помнят. От многих из них я привез сюда соболезнования».

Новость о смерти товарища застала Сергея Бабурина в пути. Он сразу понял: надо ехать в Омск.

«Я прилетел из Белоруссии в Москву и узнал о его гибели. Я понял, что надо собираться в Омск», – подчеркнул Сергей Бабурин.

Он добавил, что в последние годы жизни Алексея Казанника старался общаться с ним, но не всегда получалось в полной мере. Последний совместный снимок приятели сделали на 70-летии Алексея Казанника.

Добавим, что Сергей Бабурин нес гроб с телом усопшего товарища. 

Перейти на полную версию сайта