Стали известны результаты ЕГЭ по химии омских школьников. Оказалось, что установлен омский рекорд – впервые сразу 11 учеников получили по химии максимальные результаты – 100 баллов. В сравнении с результатом четырехлетней давности результаты выросли в 4 раза. Учеников, сдавших экзамен на 80 % и выше, увеличилось на 30 %. Сто баллов получили учащиеся лицея № 64, школ №№ 32, 109, 112, гимназии № 139, Русско-Полянской школы № 2. Еще двое стобалльников– выпускники многопрофильного образовательного центра развития одаренности №117, на базе которой Омкий НПЗ оборудовал первую мультидисциплинарную лабораторию, которая помогает ученикам в освоении сложных предметов.
«Дети химико-биологического класса очень активно занимаются в мультидисциплинарной лаборатории. Ее любят и ученики, и учителя. Занятия проходят также факультативно, помимо основной программы. Конечно, современное оборудование, практические уроки и опыт профессионалов дают свои плоды. У всех выпускников очень высокие результаты», – рассказала директор областного многопрофильного образовательного центра развития одаренности № 117 Светлана Бойкова.
Отметим, партнерами профориентационной программы «Школа-суз/вуз-ОНПЗ» являются 9 омских школ. Еще одна лаборатория работает в гимназии № 26. Как отмечают педагоги, профориентационная программа позволяет проводить опыты, практические занятия и подготовку детей к олимпиаде. Ранее в кабинете химии все это было невозможно, а детей приходилось водить в лаборатории ОмГУ. Благодаря программе в школах-партнерах Омского НПЗ оборудованы современные кабинеты химии и физики, а эти предметы изучают углубленно.
«По таким сложным предметам, как химия и физика, практические занятия играют очень большую роль. Дети лучше усваивают материал и наглядно видят во время опытов, какие процессы происходят. Омский НПЗ оборудовал в нашей школе современные кабинеты, благодаря которым успеваемость только растет. В этом году наши ребята стали лучшими в мультидисциплинарной квест-олимпиаде, которую организовал ОНПЗ на базе ОмГТУ, а учителя по химии и физике заняли призовые места в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года».
Радует и то, что после окончания школы, ребята решают связать свою жизнь с нефтехимическим направлением. В прошлом году два наших выпускника стали студентами базовой кафедры «Газпром нефть» ОмГТУ, в этом году планируют поступать шесть», – отметила директор средней общеобразовательной школы № 109 Лариса Щербакова.
Школа № 109 – также один из партнеров Омского НПЗ. На ее базе создается инновационный мультидисциплинарный центр естественных наук, в его состав включат лабораторию для таких предметов, как химия, физика, математика, информатика, а также класс инженерной графики и моделирования, конференц-зал. Такой центр позволяет развивать навыки моделирования, прогнозирования, проектной исследовательской деятельности на стыке дисциплин.
«Дополнительные занятия, участие в олимпиадах и конференциях – все это помогает развиваться и достигать высоких результатов. Учиться намного легче, когда в родной школе есть хорошая база и практические возможности. Большую роль играет и самостоятельная работа. В дальнейшем я планирую связать свою жизнь с нефтехимией», – поделился выпускник школы № 109, победитель научно-технической конференции ОНПЗ «Юный исследователь» Антон Ведькал.
«На установках Омского НПЗ внедряются автоматизированные системы управления технологическим процессом, а цифровизация предприятия становится эталоном для других. Именно поэтому кадровая политика ОНПЗ – начинать подготовку будущих специалистов как можно раньше. Сегодня к своим будущим работникам служба персонала присматривается еще в школах. Обучаясь в вузе, в частности, на базовой кафедре Омского НПЗ в ОмГТУ, студенты несколько раз проходят производственную практику на предприятии. А когда выпускники средних и высших профильных учебных заведений приходят на ОНПЗ – это готовые, имеющие опыт специалисты», – отметил заместитель генерального директора Омского НПЗ по персоналу Олег Шайтан.