Больше 100 тысяч рублей отсудила жительница Омска у Городской клинической больницы № 1 имени Кабанова. Поводом для этой тяжбы стала чересчур спешащая медсестра. Рассказываем подробности.
Все началось еще 8 января. Омичка пришла в ГКБ № 1 на плановое флюорографическое исследование. Прошла. Получила снимки и стала складывать все документы в сумку.
«В тот момент, когда истица складывала все в сумку, ее с ног сбила, пробегавшая мимо медсестра терапевтического отделения. Женщина упала, ударилась головой и почувствовала острую боль в левом предплечье», – рассказали «СуперОмску» в суде.
В неотложном порядке пострадавшую доставили в травматологическое отделение больницы, где после рентгена диагностировали закрытый перелом дистального метаэпифиза левой лучевой кости. Наложили гипс.
При заживлении полученной травмы у женщины возникли осложнения. В марте 2019 года ей поставили еще один диагноз: посттравматический артроз, то есть прогрессирующее поражение сустава, воспаление сухожилий и стойкое ограничение движений пальцев.
За свои мучения по вине неосторожной медсестры омичка просила взыскать с ГКБ 190 тысяч рублей морального вреда, а также еще свыше 10 тысяч рублей – расходы на медицинские услуги и оплату доверенности.
В суде представители ГКБ № 1 от иска открестились и заявили, что после получения травмы они оказали пострадавшей всю необходимую помощь, потому в удовлетворении всех заявленных требований следует отказать.
Министерство здравоохранения Омской области, которое участвовало в этом деле в качестве третьего лица, указало, что истица не обращалась в ведомство по поводу получения травм. Да и медсестра случайно и без злого умысла задела пострадавшую, потому причинно-следственная связь между ее неосторожностью и переломом отсутствует. Вот только суд решил иначе.
По мнению судьи и по закону, именно работодатель возмещает вред, который причинил его работник при исполнении своих трудовых обязанностей. При этом умысла у медсестры не было, все, действительно, произошло случайно, так что оплачивать весь вред и придется ГКБ № 1.
Нравственные и физические страдания пострадавшей женщины суд в итоге оценил в 100 тысяч рублей, плюс взыскал еще 8 082 рубля за медицинские расходы.