Позорный столб от «Домашней газеты»

В свежем номере от 3 июля «Домашняя газета» представила антирейтинг с участием тех, чьи действия, по мнению издания, могли оказать непозитивное информационное воздействие на жителей города.

Назло любому самодуру, а также нерадивому чиновнику, неэффективному управленцу, нечистоплотному коммерсанту и многим-многим сильным мира сего, допустившим явные ошибки и совершившим явные проступки, постоянная рубрика «ДГ» «Позорный столб» продолжает свою работу. Функция у нас, как всегда, очистительная – заставить вышеупомянутых граждан одуматься и исправиться. Ну а то, что наша работа в этой связи кому-то не нравится, так это показатель ее эффективности. Правду любят не все.

1 место

Кто?

Антон Заев, министр строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области

За что?

За «я от медиа ушел»

Трудно и дорого идет в нашем регионе «мусорная реформа». О ее издержках недавно стало известно даже президенту, что дает некоторую надежду на наведение порядка. Правда, президент далеко, а у нас ответственный тогда за жилищно-коммунальную отрасль чиновник предпочел от тяжелой темы убежать. При этом в прямом смысле.

Как было дело. Наши коллеги с Первого городского телеканала попытались задать господину Заеву вопрос, доволен ли он тем, как выполняются условия соглашения с региональным оператором, которое он, как министр, подписал. А господин Заев ретировался, даже не взглянув на корреспондента.

Ох, неважную практику общения с прессой привез с собой глава омского коммунального ведомства! Или уже здесь, на омской земле, ее освоил? В любом случае чиновнику, чтобы отвечать на неудобные, но актуальные для людей вопросы, нужны смелость и чувство такта. В противном случае его ждет «Позорный столб «ДГ». Это как минимум.

2 место

Кто?

Александр Лихачев, бизнесмен от ЖКХ

За что?

За чудеса гибкости

Еще один коммунальный деятель попадает в антирейтинг «ДГ» за июнь месяц и тоже в связи с реформой обращения ТКО. Господин Лихачев, «эксперт и правозащитник в сфере ЖКХ», но прежде всего соучредитель нескольких управляющих компаний, мог бы, наверное, служить в цирке. Ибо его умение в переносном смысле этого слова переобуваться в воздухе наверняка вызывало бы неподдельное восхищение публики.

Следите за руками, а вернее, за эволюцией взглядов видного общественника. Сначала он поддержал «мусорную реформу» и, говорят, участвовал в определении того самого норматива накопления, на основе которого омичам утвердили откровенно завышенный новый тариф.

Потом, когда маятник качнулся в другую сторону, УК оказались отодвинуты от вывоза мусора, а общественность возмутилась дороговизне и низкому качеству услуг, Александр Владимирович попытался влезть на броневик народного гнева с указующей дланью наперевес.

Проходит еще какое-то время, и мы видим нашего борца за справедливость в роли… советника гендиректора ООО «Магнит», того самого регоператора, которого он только что отчаянно обличал.

Самое экзотичное пресмыкающееся позавидовало бы гибкости позиции «известнейшего эксперта». А вот нам кажется, что она обусловлена известным принципом «ничего личного, только бизнес», который в этом случае «тянет» на «Позорный столб».

3 место

Кто?

Сергей Сусликов, президент издательского дома «ТРИЭС»

За что?

За двойные стандарты и обратную логику

Еще один пример моральной и логической эквилибристики продемонстрировал нам в отчетный период самый что ни на есть одиозный омский медиамагнат. Прочитав прошлый выпуск рубрики «Позорный столб», Сергей Сергеевич с уважительной для его возраста прытью кинулся в защиту ее проштрафившихся героев, выкидывая коленца, кои и в исполнении юного медиадеятеля смотрелись бы чудно.

В ответной статье, размещенной на сайте Сусликова за подписью Сусликова же, «ДГ» обвинили в обслуживании интересов распростершего совиные крыла над всей Россией-матушкой мифического олигархического клана. Дошло до смешного. Автор, он же Сусликов, пришел к «объективному выводу», что, когда некоего политика за что-то критикует он, это критика. А когда того же человека за то же самое критикует «ДГ», это сведение счетов.

Горшочек не вари. Дай отдохнуть и фонтану. Вы же, дорогой вы наш человек-медиамагнат, не просто зарапортовались. Что, глядя на ваши выкрутасы, подумает приходящая в профессию молодежь? Что на дворе снова 90-е с их «особенностями бизнеса», в том числе и медийного? Нехорошо. Ступайте-ка на «Позорный столб». Может, там вами напишется что-то более содержательное.

4 место

Кто?

Владимир Корбут, председатель Омского городского Совета

За что?

За легкую скрытность от избирателя

Кстати, одним из тех, кого защищал в своих писаниях мсье Сусликов, был спикер горсовета Владимир Корбут. И он снова с нами! Но не за завышенную зарплату, как в прошлый раз, а за маленькую регламентную хитрость, при нем в горсовете заведенную.

Вроде бы мелочь. Раньше на заседаниях комитетов на информационные табло выводились фамилии депутатов, и было видно, кто как и по каким решениям голосовал. А сейчас выдается только число «за» и «против».

Но в итоге исчезла персонифицированная ответственность. Журналисты, а значит и избиратели, не видят, за что выступал их народный избранник. И не могут понять, каковы его мотивации. Стоит ли ему вообще доверять?

Говорят, что скоро комитет по регламенту рассмотрит этот вопрос. Но только мы совсем не уверены, что его решат в пользу открытости перед омичами. Но если вдруг решат, господин Корбут сможет покинуть «Позорный столб «ДГ» после двухмесячного пребывания на оном.

5 место

Кто?

Сергей Рожков, заместитель главного врача Омской клинической психиатрической больницы

За что?

За бизнес по-братски? Любопытный факт вскрыли недавно наши коллеги из популярного информационного агентства «СуперОмск». Замглавврача омской психбольницы имеет те же фамилию и отчество, что и коммерсант, поставляющий в медучреждение продукты. На десятки, между прочим, миллионов рублей.

Совпадение? Не думаем. По крайней мере, региональный Минздрав, комментируя материал «СуперОмска», наличие родственных связей опровергать не стал, отметив только, что Рожков-поставщик участвует в конкурсах на общих основаниях и зарекомендовал себя как добросовестный снабженец прочих других казенных учреждений.

И все-таки, учитывая совпадение, которое похоже на нечто большее, чем совпадение, простите нам этот каламбур, а также тот факт, что Рожков-поставщик не производитель, а не более чем посредник, мы видим тут признаки пересечения интересов. И отправляем Рожкова-замглавврача на «Позорный столб» до разъяснений ситуации. Уж он-то в силах сказать правду.

 

Иван Агеев

Источник: «Домашняя газета»

Перейти на полную версию сайта