Столичный суд согласился с отменой трехмиллиардного тендера на содержание дорог Омской области

Арбитражный суд города Москвы отказал в иске Главному управлению контрактной системы Омской области (ГУКС). Ведомство оспорило решение ФАС России об отмене закупки областного Управления дорожного хозяйства на услуги по содержанию региональных дорог. Лот получил гигантскую начальнию цену в 2,9 млрд рублей.

После выхода статьи «СуперОмска», отметившего неоднозначность тендера, ФАС РФ вскоре отменила его по жалобе общественной организации «СТОПКартель». Надзорный орган посчитал, что заказчик необоснованно объединил в лоте объекты во всех районах: 9 ледовых переправ, 149 мостовых сооружений и 651 автомобильная дорога общей протяженностью более 10,2 тыс. км. По мнению антимонопольщиков, таким образом УДХ ограничило круг претендентов, которые бы могли участвовать в случае разбиения закупки на несколько лотов по географическому признаку (как это обычно и происходило). Поэтому ФАС выдала предписание «разукрупнить» лот.

При рассмотрении жалобы столичный арбитраж поддержал мнение ГУКС, что заказчик был вправе формировать лот по своему усмотрению исходя из своих задач и потребностей. Федеральный закон 44-ФЗ этого не запрещает и не обязывает заказчика обосновывать такие решения.

«При формировании предмета закупки заказчик, помимо эффективного расходования бюджетных средств, исходил из необходимости централизованного, скоординированного выполнения работ. Более того, подобный способ формирования объекта закупки в первую очередь учитывал высокую социальную значимость консолидированного управления содержанием автомобильных дорог, необходимостью обеспечения бесперебойного движения транспорта. Анализ практики организации децентрализованного содержания автомобильных дорог показал его низкую эффективность. Централизованное комплексное содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них позволяет минимизировать риски некачественного выполнения работ в случае привлечения различных подрядчиков, способствует сохранению финансовой устойчивости подрядчиков, снижению затрат бюджета на организацию торгов, – так обозначил суд свою позицию.

Однако в иске в итоге отказали – ГУКС не сумело доказать, в чем именно нарушены его права отменой закупки. К тому же закупку полностью отменили, поэтому решение суда в любом случае не смогло бы переиграть ситуацию: «…избранный заявителями способ защиты права не может привести к восстановлению его прав. Совокупность условий, необходимых для признания незаконным оспариваемого решения отсутствует, в связи с чем заявленные требования удовлетворению не подлежат».

Решение АГСМ вступит в силу в течение месяца и может быть обжаловано в Девятом апелляционном суде.

Перейти на полную версию сайта