В четверг, 25 июля, в Омске был слышен не только шум ливня, но и рев моторов – в городе остановился «Караван 2019» с новыми моделями грузовиков Mercedes-Benz. Всероссийский тур, посвященный презентации новых моделей Arocs и Actros, с тест-драйвом организовало грузовое подразделение Mercedes-Benz и компания «Евросибтрак» — единственный в Омской области официальный дилер грузовой техники Mercedes-Benz.
Модели Actros нового поколения предназначены для передвижения по магистралям, модели Arocs же обладают высокой проходимостью и созданы для езды по бездорожью. Именно им – самосвалам и тягачам – предстояло приблизиться к уровню танков в преодолении препятствий и неоднократно пройти учебную трассу танкового полигона.
«Я еще раз убедился, что Mercedes – это флагман не только на рынке легковых, но и грузовых автомобилей. Все технические особенности, которые есть у этого автомобиля, позволяют даже новичку чувствовать себя уверенно в кабине и выполнять все задачи, которые перед машиной поставлены. Участки танкового полигона – это просто «пыль для моряка» для такой машины. Судя по опциям, которые в автомобиле есть, трудно найти такое бездорожье, которое составило бы ему какие-либо проблемы», – поделился впечатлениями представитель компании «Браун Форман» Максим Красильников, который проходил тест-драйв на полноприводном самосвале.
Всего в тест-драйве участвовало пять автомобилей Arocs – стандартный, четырехосный и полноприводный самосвалы, полноприводный тягач и тягач с турборетардер сцеплением, именуемым также «вечным сцеплением». Оно обеспечивает плавное трогание и замедление без использования тормозов. Именно последняя модель пользовалась наибольшей популярностью – образовалась очередь из желающих ощутить в действии механизм «вечного сцепления».
«Это неописуемо! Я хотел прокатиться именно на машине с турборетардером. У него такие возможности! Именно для прохождения тяжелых, труднодоступных участков аналогов, мне кажется, просто нет. Я представляю компанию «СпецАвто-Восток», наши машины работают в тяжелых условиях, они задействованы в вывозе леса и руды. Мы осуществляем поставки в Якутию, и, думаю, эти машины там себя проявят только с лучшей стороны», – не стал скрывать своих впечатлений представитель «СпецАвто-Востока» Андрей Гречущев.
Перед выпуском на рынок большегрузы прошли успешные испытания в Магаданской области. Теперь свои мощностные и динамические характеристики, работу систем безопасности и контроля автомобили продемонстрировали на трассе в Омске протяженностью 6 км. Грузовики карабкались на гору, маневрировали по змейке, проходили пески и глубокие колеи, преодолевали ров и спускались с холмов, иногда казалось, что автомобиль сейчас упадает на бок.
"Впечатлений, конечно, масса, все положительные. Коробка идеально работает, всё для облегчения езды водителя. Управление проще, чем на легковом автомобиле. Хотелось, чтобы даже больше было грязи, чтобы попробовать машину в действии», - рассказал после тест-драйва представитель ЗАО «Экос» Евгений Осадчий.
Так, не только препятствия танкового полигона, но и сама погода способствовала тому, чтобы приблизить тест-драйв еще больше к непредсказуемым условиям дорог и бездорожья. Порывы ветра, завихрения пыли и потоки дождя добавили колорита и без того зрелищному мероприятию.
Из кабин грузовиков участники тест-драйва выходили с разными эмоциями, но в одном все без исключения сошлись – страшно не было. Машины обеспечивали безопасность и защищенность находившихся в кабинах – хоть трасса и предназначена для танков.
«Металл, резина, стекло должны быть прочными и надежными, но будущее бизнеса определяется тем, как эффективно вы используете это на дорогах. Цифровые решения, телематика и система FleetBoard в наших автомобилях позволяют отслеживать все показатели, чтобы под вашим и нашим контролем автомобиль работал без остановки. Техника идет вперед, и когда вы владеете информацией – вы эффективно управляете автопарком», – подчеркнул директор департамента по развитию дилерской сети, директор по послепродажному обслуживанию Mercedes-Benz Аксель Хоферихтер.
Также в рамках тест-драйва были представлены два лесовоза Arocs и новая модель Actros. Непосредственно в заездах они не участвовали – не предназначены для условий танкового полигона. Тем не менее Actros был испытан в езде по ровной трассе, для которой он и создан, и удостоился звания «автомобиля будущего».
Сразу после Омска «Караван-2019» отправился дальше на Восток. Его маршрут в этом году пройдет через Красноярск, Иркутск, Хабаровск, Владивосток, Тюмень и Сургут.