В правительстве Омской области постепенно подходит к логическому завершению начатая еще в конце 2018 года кадровая реформа. Ряд ведомств получили в руководители представителей из местного кадрового резерва. Если взять, к примеру, омский Минпром, то он перестал существовать в прежнем виде. Ведомство слилось с Главным управлением информационных технологий и стало называться министерством промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области. Возглавил обновленное министерство экс-руководитель старого Минпрома, уроженец Горьковского района Омской области Андрей Посаженников.
Внедрением знакомых омичам кадров, уже зарекомендовавших себя по силовой линии, завершилось реформирование Главного управления региональной безопасности. В итоге министерство-правопреемник возглавил экс-руководитель Следкома по Омской области Андрей Кондин, а его первым замом стал бывший начальник упраздненного управления Геннадий Привалов.
Также, как ранее сообщал «СуперОмск», на базе Главного управления внутренней политики (ГУВП) и Главного управления информационной политики (ГУИП) в скором времени появится новое ведомство – министерство региональной политики и массовых коммуникаций.
Вместе с перечисленными нами структурами в правительстве Омской области идет внедрение иногородних кадров, причем не только с Урала, что нередко служит поводом для критики региональной власти. Дескать, местные специалисты не получают пути в так называемый «социальный лифт», а приезжие руководители не обладают достаточным набором компетенций.
Так, одними из самых проблемных и критикуемых остаются сферы дорожного строительства, жилищно-коммунального хозяйства, экологии. Нередко весь поток критики, и порой обоснованно, концентрируется на профильных руководителях. Бывшим депутатам, помощникам депутатов, пиарщикам и политтехнологам, видимо, нелегко дается познавать азы реальной управленческой работы. К тому же сейчас, когда в приоритете страны реализация национальных проектов, успех региона зависит от умения выстроить отношения с федеральными министерствами и ведомствами. И не просто выстроить, а делом доказать, что выделяемое из госбюджета финансирование тратится эффективно и необходимые показатели успешно достигаются. То же происходит и во взаимоотношениях с крупным бизнесом. Чтобы привлечь в региональные проекты серьезных инвесторов, в переговорах от лица области должны участвовать опытные профессионалы, известные по уже реализованным проектам специалисты.
В этой связи удачным закреплением кадровой реформы омского облправительства выглядит назначение на одну из ключевых должностей в областном кабмине, например, на должность заместителя председателя или министра экономики, опытного хозяйственника, желательно с омскими корнями. Это, в том числе, уравновесит градус недовольства засильем «варягов» во властных структурах региона. Но пока можно лишь констатировать необходимость усиления состава правительства и прогнозировать появление опытных кадров в Омске. Вопрос – когда?