Криптовалюты

Доллар - 64,22

Евро - 70,72

Тенге - 0,16

Общество6377

В Омской области нашли «кладбище» самолетов и вертолетов

В Омской области нашли «кладбище» самолетов и вертолетов

Фото: паблик «100 необычных мест Омска и Омской области» соцсети «ВКонтакте»

«Нет, это не Чернобль. Это Омская область. Забытые небом летательные аппараты», — с такой подписью намедни в паблике «100 необычных мест Омска и Омской области» выложили фотографии полуразрушенного самолета и двух вертолетов.

Фото: паблик «100 необычных мест Омска и Омской области» соцсети «ВКонтакте»

В комментариях к посту кто-то из подписчиков просил назвать адрес этого «кладбища летательных аппаратов», другие, напротив, просили сохранить это место в тайне, «дабы желающие не растащили все на металлолом».

Фото: паблик «100 необычных мест Омска и Омской области» соцсети «ВКонтакте»

«СуперОмск» внял просьбе первых и выяснил, где находится это место. Рассказываем и спешим успокоить вторых – растащить там ничего не получится.

Итак, стоят эти винтокрылые и не очень машины на территории аэропорта в рабочем поселке Марьяновка, который, судя по открытым данным, принадлежит ООО «Омский аэроклуб». Территория там охраняется, есть и видеонаблюдение, так что урвать сувенир или подзаработать на металлоломе не получится, а вот на фотосессию, если хорошо попросить, пожалуй, пустят.

Ранее этот аэропорт принадлежал ДОСААФ, там базировался учебно-авиационный центр, который готовил пилотов. Летали курсанты на «Дельфинах L-29», которые до сих пор стоят в Марьяновке и 4-5 из них по-прежнему в строю – летают.

Фото: группа «Омский аэроклуб» соцсети «ВКонтакте»

Пару лет назад здесь можно было увидеть вполне работоспособные ЯКи-52 и Як-18Т, Cessna, старые, добрые «кукурузники» — Ан-2 и вертолеты Ми-2. Что из этого осталось там сейчас – неизвестно.

Фото: пользователь под ником max_sky Живой Журнал

Ну а теперь, собственно, о «забытых небом аппаратах» из поста. Красный ветолет Ми-2М с бортовым номером RA-15629 был выпущен в 1987 году. До 2014 года он числился за ФГУП «Эльбрус-Авиа». Около 18 лет аппарат летал, потом был на хранении, в 2014 году перешел в частные руки. В тот же год на одном из форумов было объявление о его продаже за 2,5 миллиона рублей.

Фото: группа «Омский аэроклуб» соцсети «ВКонтакте»

В данный момент собственником машины значится омская авиакомпания ООО «Вельталь-авиа». Руководитель – некто Андрей Коломоец, а учредитель – немецкая фирма SOLARIS GMBH. Год назад – 6 августа 2018 года – эта винтокрылая машина попала в авиационное происшествие – совершила жесткую посадку недалеко от села Уват Тюменской области. После приземления вертолет завалился на бок. Пилот и пассажир не пострадали.

С тех пор Ми-2 и оказался вновь на приколе. По всей видимости, его попросту восстанавливают.

Что касается самолета, то это списанный советский Лет 410 МУ. В Марьяновке таких два – стоят без движения и в плачевном состоянии уже не один десяток лет.

Фото: пользователь под ником max_sky Живой Журнал

Добавим, что четыре года назад, по словам омского споттера под ником max_sky, на аэродроме стояло сразу несколько Ми-2 ФГУП «Эльбрус Авиа». Машины были не в самой лучшей форме и неясно - то ли их тогда восстанавливать пригнали, то ли на запчасти.

Вот, собственно, и вся история про «кладбище летательных аппаратов».

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Новости общества"
Читать все омские новости