Дорожники рассказали журналистам о применении новой технологии ремонта дорог, которую Омский регион взял на вооружение первым в стране.
В нынешнем году при ремонте трасс в Омской области используют новые асфальтобетонные смеси, благодаря которым срок службы дорожного покрытия увеличится до 10 лет. В следующем году эти стандарты станут национальными и обязательными для всех. Наш регион оказался в числе пилотных, применивших новые технологии при восстановлении и строительстве областных трасс, все оборудование для этих целей уже завезено.
О новой технологии омским журналистам рассказали в ходе пресс-тура: корреспондент «СуперОмска» побывал в лаборатории «Омскавтодора» – подрядчика, ремонтирующего 6 участков автомобильных дорог, и убедился в сверхпрочности нового асфальтобетонного покрытия.
Главный инженер «Омскавтодора» Александр Рафальский рассказал о строгих требованиях к щебню, который проходит проверку в лаборатории предприятия. Процесс изготовления асфальтобетонной смеси контролируют несколько ведомств.
По словам Рафальского, новое дорожное покрытие испытывали в течение трех недель, укладывая пробный асфальт. Современная дорожная одежда отличается тем, что ее прочность намного выше.
Дополняя его мысль, высказался и начальник лаборатории «Омскавтодора» Евгений Усков.
«Мы контролируем качество асфальтобетонных инертных материалов, применяемых при ремонте дорог для своей и сторонних организаций. Для щебня мы используем квадратные сита, которыми проверяем фракцию этого материала. Применение кубического щебня дает более прочное дорожное покрытие. Для проверки качества асфальта нужно провести множество испытаний, таким образом исключаются дефекты покрытия», – пояснил он.
В свою очередь, начальник отдела ремонта и эксплуатации автодорог КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» Евгений Алесюк подытожил рассуждения представителей подрядной организации.
«В 2019 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» ремонтируется 18 участков трасс в Омской области (в Омске по нацпроекту «БКАД» ремонтируют 17 дорог – Прим. ред.). На всех участках дорог применяется асфальтобетонная смесь, разработанная по новым стандартам: с повышенными требованиями к прочностным характеристикам и сроку службы автодорог. В новом стандарте применен новый вид щебня. Каркас получается более плотный, и смесь менее подвержена деформациям. Такая смесь прослужит на дорогах более 10 лет. По стоимости это выходит дороже, но мы надеемся, что траты оправданы. Здесь мы ее изготавливаем, а в лаборатории она проходит испытания», – подчеркнул Евгений Алесюк.
До 2024 году по новым технологиям планируется отремонтировать 47 процентов трасс в Омской области.
Ремонт дорог – приоритетная задача правительства региона, поэтому процесс постоянно совершенствуется. Напомним, ранее из-за недостаточного контроля Омская область возвращала в федеральный бюджет средства, выделенные на ремонт дорог. Глава региона Александр Бурков в этом году поставил перед дорожниками жесткие задачи.
«В 2017 году наш регион вернул почти 1,5 миллиарда рублей, мы не смогли потратить эти средства. В 2018 году мы вернули 80 миллионов рублей, сэкономленных на торгах. В этом году мы получили 10 миллиардов 200 миллионов рублей. Все торги закончились весной, а ремонт дорог начался в летний период. Наша задача – закончить работы в городе до сентября, а в области – до октября. И я думаю, что мы в этот срок уложимся», – заявил губернатор.