Чтобы разукрасить жизнь внутри тюрьмы: омская ИК-7 открыла двери для родственников осужденных

Омск – это не только политика, мусорные проблемы и суровая сибирская природа. Это еще и исправительные учреждения, которыми славилась Сибирь, куда только в 19 веке было сослано более 800 тысяч человек. С первых же годов своего становления Омск служил главным пунктом ссылки, откуда каторжники распределялись для работы по другим сибирским крепостям. Сибирская каторга увековечена в «Записках из мертвого дома» Федора Достоевского, пробывшего в омской тюрьме четыре года. Русский писатель Лев Гумилев, сын Анны Ахматовой, сосланный за подготовку к государственному перевороту за колючей проволокой, посвящал свое свободное время науке и сразу после реабилитации выпустил монографию о древних тюрках. Большая часть территории омских Нефтяников и нефтезавода также была одной большой территорией неволи. Так, один из ГУЛАГовских бараков стоял там, где сейчас расположен кинотеатр «Кристалл».

Дни открытых дверей в рамках смотра-конкурса «День колонии» в исправительных учреждениях Омской области проводятся более 15 лет. Сегодня в исправительную колонию особого режима № 7 на несколько часов пригласили родственников заключенных, чтобы показать, каковы условия содержания их близких. Но увидеться со своими родными могут не все осужденные, а только те, кто стремится к исправлению.

«Такие мероприятия помогают сохранить и укрепить социальные связи осужденных, мотивируют к правопослушному поведению, что способствует их более успешной ресоциализации после освобождения», – подчеркнул исполняющий обязанности начальника колонии № 7 Михаил Рыбалко.

Как и по всей стране, за колючей проволокой проходят мероприятия, посвященные Году театра.

В омской колонии особого режима № 7 ко дню открытых дверей подготовили театрализованное представление «Театральный Олимп». Герои древнегреческих мифов спустились с горы Олимп, чтобы предложить смертным на выбор несметное богатство или большую власть, или вечную молодость.

Владыка Олимпа, громовержец Зевс влюбился в прекрасную девушку и решил остаться на жить земле с простыми смертными.

 

 

В театральных миниатюрах нашлось место всему: мистике, зажигательным цыганским пляскам, карнавальным маскам, гротескным колоритным характерам и театральной клоунаде в лучших традициях Чарли Чаплина и британских комиков Монти Пайтон. Великолепные декорации и костюмы были выразительны и символичны.

 

Не всем актерам дано с легкостью смешить всех зрителей, но динамика тюремной постановки была выстроена так, что на плацу не было зрителей, которые не улыбнулись бы хотя бы раз.

 

С трудом сдерживали улыбку и всегда серьезные сотрудники колонии.

Больше всего были счастливы пришедшие в тюрьму дети – их ждал батут, аниматоры и угощения.

 

В колонии особого режима № 7 отбывают наказание самые опасные преступники, многих из них уже никто не ждет, и после длительного срока им некуда идти – на воле у них нет ни родных, ни друзей, и многие из них не представляют своей жизни на свободе. Современных «жен декабристов», готовых ждать из срока в срок, не так уж и много, поэтому для каждого арестанта встречи с близкими особенно дороги.

 

Колония особого режима – это свой замкнутый мир в несколько сотен квадратных метров и бесконечный «день сурка»: одни и те же лица, одни и те же картины перед глазами. Иногда плац режимного учреждения превращается в кусочек пьянящей свободы, ведь было бы неправильным захлопнуть за человеком решетку и забыть о нем.

И пусть фонтан с дельфинами и русалкой, батут для детей, беспроигрышная лотерея, кафе с шашлыками и живой музыкой позволяют ненадолго забыть, что ты арестант, но все равно тюрьма – это место окаянное.

Перейти на полную версию сайта