Затяжной процесс продолжается в новосибирских судах по иску омского ООО «Сибирский региональный союз» против «Сибуправтодора». Камнем преткновения стал контракт на ремонт федеральной трассы Р-254 «Иртыш» Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск на участке в Омской области длиной 10 километров. Сумма внушительная – более 614 млн рублей.
По итогам тендера подряд отдали ДРСУ № 6 из Калачинска, а «СибРОС» отказались допускать к участию в открытом аукционе. Компания потребовала через суд отменить это решение и обязать заказчика рассмотреть вторую часть заявки омской фирмы.
На одном из последних заседаний «СибРОС» заявил ходатайство об обеспечительных мерах, то есть запретить «Сибуправтодору» до решения суда подписывать и исполнять контракт с ДРСУ № 6. Как оказалось, ведомство провело новые торги с аналогичными условиями и суммой.
«По мнению истца, в настоящий момент ФКУ «Сибуправтодор» пытается вновь провести торги на ту же закупку, действия ответчика по которой оспариваются в рамках настоящего дела. Истец считает, что указанные действия ответчика являются ничем иным, как попыткой уйти от ответственности и сделать неисполнимым решение суда в случае удовлетворения требований истца», – отмечается в материалах дела.
Иными словами, по мнению «СибРОСа», если дать заказчику провести торги, то даже если решение суда будет в пользу омской фирмы, все равно уже вернуть все как было не получится.
Впрочем, суд эти доводы не убедили. Как говорится в определении, не доказано, что действия «Сибуправтодора» могут сделать неисполнимым решение суда и причинить «СибРОСу» ущерб. Кроме того, по мнению суда, обеспечительные меры аналогичны исковым требованиям, и таким образом их применение предрешит исход дела без выяснения всех обстоятельств.
«Вывод о правомерности и обоснованности заключения ФКУ «Сибуправтодор» государственного контракта с АО «ДРСУ № 6» может быть сделан только в результате исследования всех обстоятельств, имеющих значение для дела, при его рассмотрении по существу», – отмечается в определении.
В ходатайстве «СибРОСу» в итоге отказали. Отметим, что, несмотря на значительный объем контрактов по дорогам Омска и области муниципального и областного значения, фирме Арамика Григоряна не удается получить подряды на участки федеральных трасс. За последние два года на тендерах Управления дорожного хозяйства Омской области фирма заработала более 1,5 млрд рублей, еще 130 млн досталось от УДХБ г. Омска. Возможно, такая ситуация связана с тем, что территориальные управления Росавтодора, курирующие федеральные трассы, предъявляют более жесткие требования к качеству работ.