Общественный транспорт – это еще один больной вопрос жизни большого города Омска. В связи с последними реформами чиновники отчитываются о росте эффективности муниципальных транспортных предприятий, финансовом оздоровлении городской транспортной системы, выходе частных перевозчиков из тени.
В чем-то с ними можно согласиться, хотя картина с частниками отнюдь не так радужна. Многие газелисты под разными предлогами до сих пор игнорируют безналичную форму расчета.
Но главная проблема даже не в этом, считает Глеб Летягин. А в том, что администрация города подходит к оценке дел на транспорте с изначально сомнительными критериями. Не финансовая составляющая должна быть для этой оценки первичной, а социальная. Иными словами, уровень развития транспорта в городе должен, прежде всего, определяться его доступностью. Возможностью человека, в какой бы точке города он ни жил, свободно уехать в нужный ему пункт назначения.
С этим же у нас, отмечает сопредседатель «Оплота», большая проблема. Иногда дорога из Нефтяников на Московку превышает по времени перелет в Новосибирк, Екатеринбург или Астану. При этом ехать зачастую приходится с пересадками, штурмуя переполненные маршрутки, рассчитываясь за каждую поездку наличными по 30 рублей.
А после 9 вечера омичам в основном приходится рассчитывать на такси. Ведь почему-то чиновники решили, что основная масса населения города должна по вечерам сидеть дома. Возить их, дескать, нерентабельно.
«Оплот» и Глеб Летягин при этом уверены: просто повысить тариф на проезд – это еще не реформа и не шаг к эффективности. Омскому общественному транспорту действительно нужны большие перемены. И начинать надо не с очередного скачка тарифа, а с наведения порядка в автохозяйствах. Обеспечения их прозрачности и социальной ориентированности.
Прежде всего, отмечает «оплотовец» Летягин, необходимо провести подробнейший аудит всех муниципальных пассажирских предприятий. Оценить использование ими имущества, выделяемых средств и подвижного состава.
Затем необходимо изучить перспективы перевода омских автобусов на экологичное и экономичное газомоторное топливо. Ведь первый опыт покупки автобусов большой вместимости, работающих на газе, себя оправдал.
А вот от покупки малых автобусов, которые хороши для межрайонных сельских перевозок, но никак не оправдывают себя в городском пассажиропотоке, необходимо отказаться. Они не обеспечивают ни комфорт пассажиров, ни их безопасность.
Все закупки для нужд департамента транспорта и ПАТП необходимо проводить в режиме открытого конкурса.
И, самое главное, – заморозить на несколько лет весьма высокий по сравнению с многими другими регионами тариф на проезд.
«Я убежден, – говорит Глеб Летягин, – что транспортная доступность – это один из важнейших признаков благополучного, современного, развивающегося города. Пожилые люди, молодежь, работающие по найму омичи, которые прежде всего пользуются общественным транспортом, не должны быть ограничены в своих возможностях совершать поездки по городу. Обеспеченность транспортом всех, даже отдаленных районов города, стабильный тариф при разнообразии форм расчета, надежный и безопасный подвижной состав с адекватными водителями, удобные, а не просто выгодные частникам маршруты – вот чего я намерен добиваться для города в случае избрания депутатом».
Биография
Глеб Михайлович ЛЕТЯГИН
Родился 3 мая 1973 года. Окончил школу с углубленным изучением математики и физики. Затем была служба в армии. Демобилизовавшись, поступил в Омский железнодорожный институт на отделение «Электровозы и электропоезда». По окончании вуза стал инженером калибровочной лаборатории, а позже – начальником участка наладки электронного оборудования опытного завода электроники центра «Транспорт».
С апреля 2008 года работает начальником отдела согласований в крупной омской компании. В 2013 году прошел профессиональную переподготовку в ФГБО ОмГУ им. Ф.М. Достоевского по специальности «менеджмент».
Глеб ЛЕТЯГИН – первоклассный производственный специалист с широким кругозором. Он награжден благодарственными письмами правительства Омской области, Омского городского Совета, дипломом общественного признания Ленинского административного округа. В настоящее время сопредседатель общественной организации «Оплот». При активном участии Глеба ЛЕТЯГИНА «Оплот» превратился в мощную общественную силу. Удалось добиться освещения омских улиц, асфальтирования и благоустройства дорог. Команда «Оплота» повлияла на снижение тарифов на мусор и ОДН.
Женат. Воспитывает двоих сыновей.
Изготовитель: Общество с ограниченной ответственностью «Рекламное агентство Медиа-холдинг «Слово», юридический адрес: 644033, РФ, Омская область, г. Омск, ул. Ф.И. Тютчева, 1 ИНН 5501101400. По заказу кандидата в депутаты Омского городского Совета шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 11 Летягина Глеба Михайловича. Тираж 1 (один) экз. Дата выпуска 28.08.2019. Оплачено из средств избирательного фонда кандидата в депутаты Омского городского Совета шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 11 Летягина Глеба Михайловича.