Сотрудники «Росводоканал Омск» отключают должников

Сотрудники омского водоканала провели рейд по ограничению водоснабжения частных домов областного центра. Из-за резкого увеличения задолженности абонентов за оказанные услуги, компания вынуждена прибегать к крайним мерам. По сравнению с началом года долг населения перед омским водоканалом возрос на 45 млн рублей и составил 493 млн рублей. У жителей многоквартирных домов долги увеличились более чем на 9 %, а в частном секторе – на 16 %. 

Однако, прежде чем перейти к «непопулярным мерам», должника 4 раза уведомляют о долгах. И только когда потребитель несколько месяцев игнорирует оплату квитанций, прибегают к ограничению услуг, установке канализационной заглушки или иску в суд. 

На предприятии констатируют, что тенденция увеличения задолженности сохраняется на протяжении несколько лет, несмотря на то что в Омске тариф на холодную воду – один из самых низких в Сибирском федеральном округе. 

Сегодня специалисты омского водоканала отключили холодное водоснабжение и водоотведение жителям семи частных домов в Кировском округе города. Суммарный долг только этих потребителей превысил 66 тысяч рублей, а период неоплаты за холодную воду составил от 12 до 48 месяцев. В случае самовольного подключения к водопроводу к собственникам будут применены штрафные санкции в виде начисления потребления по сечению трубы либо повторного отключения. Чтобы возобновить водоснабжение, абонентам необходимо погасить долг и оплатить компании 3 тысячи рублей за работы по отключению и подключению.

«В условиях недофинансирования предприятию сложно оказывать качественные услуги водоснабжения и водоотведения, обеспечивать производственные объекты необходимым запасом материалов и реагентов, проводить замену изношенных трубопроводов. Поэтому мы призываем абонентов, имеющих задолженность, не доводить ситуацию до применения крайних мер. В случае финансовых трудностей потребители могут обратиться в любой офис компании и оформить рассрочку», – пояснила Ольга Смиковская, коммерческий директор АО «ОмскВодоканал».

Клиентов, своевременно оплачивающих квитанции, водоканал поощряет. Так, 500 жителям Омска в июле были начислены призовые кубометры воды по акции «Кубометры в подарок». И такую практику наравне с непопулярными мерами в омском водоканале будут продолжать и далее.  

Перейти на полную версию сайта