На переформатировании омского метро в трамвай сэкономят около 8 миллиардов рублей

Метротрам в Волгограде станет образцом для омской концепции скоростного трамвая. Министр развития транспортного комплекса Омской области Олег Илюшин пояснил, что речь о строительстве в Омске традиционного метро уже не идет. В пределах полугода минтранс обещает оформить проект ЛРТ. Обновленные линии скоростного трамвая при достаточном финансировании планируется запустить к 2016 году.

Сегодня состоялась пресс-конференция министра развития транспортного комплекса Омской области Олега Илюшина «О перспективах переформатирования омского метро в проект скоростного трамвая и волгоградском варианте».

Региональные власти подтвердили свое намерение перейти от концепции метро, предложенной «Мостовиком», к концепции скоростного трамвая. Напомним, что «Мостовик» предлагал проект так называемого «инновационного метро». В изначальном варианте этот проект стоил бы региональному и федеральному бюджетам 24 млрд рублей (без затрат на покупку вагонов метро).

На ЛРТ по волгоградскому проекту планируют привлечь 10 миллиардов рублей федеральных средств. На эти деньги в том числе будет приобретен подвижной состав для метротрама.

Стоит отметить, что если властям не получится добиться федерального финансирования, омичи получат еще пару подземных переходов вроде «Библиотеки им. Пушкина». Деньги федералов позволят к 2016 году соединить ветку метро с трамваем на Лукашевича и трамвайной веткой на улице Маршала Жукова через центр Омска.

 

Перейти на полную версию сайта