19:24, 13 марта 2014Город12614
«Мостовик» могут лишить подряда на строительство омского метро под предлогом изменения концепции подземки (СХЕМА)
Министр развития транспортного комплекса региона Олег Илюшин сегодня впервые представил журналистам рабочие варианты схем будущего омского метротрамвая. В течение ближайших месяцев чиновники обещают утвердить проект и объявить конкурс по выбору подрядчиков. Судя по всему, многолетнего партнера облправительства по строительству метро - НПО «Мостовик» - могут «подвинуть» московские компании.
Министр развития транспортного комплекса региона Олег Илюшин сегодня впервые представил журналистам рабочие варианты схем будущего омского метротрамвая. В течение ближайших месяцев чиновники обещают утвердить проект и объявить конкурс по выбору подрядчиков. Судя по всему, многолетнего партнера облправительства по строительству метро - НПО «Мостовик» - могут «подвинуть» московские компании.
Сегодня министр развития транспортного комплекса Омской области Олег Илюшин провел пресс-конференцию на тему переформатирования омского метро в легкорельсовую транспортную сеть. Выяснилось, что региональные власти собираются построить в Омске аналог волгоградского скоростного трамвая.
По словам Илюшина, новый вид транспорта сможет соединить центр и Левый берег Омска уже к 2016 году. За счет наземных линий общая протяженность пускового участка может увеличиться с 7 до 8 с половиной километров. При этом часть рельсового полотна (около 2,5 км) планируют пустить по эстакаде.
Согласно замыслу чиновников, первая очередь метротрамвайной сети должна соединить улицу Рокоссовского на левом берегу Иртыша с правобережной улицей Маршала Жукова. Подземный участок скоростного трамвая должен пролегать через возводимый компанией «Мостовик» метротоннель от станции «Кристалл» до «Библиотеки им. Пушкина». По другому варианту, возможно продолжение подземных путей от «Библиотеки им. Пушкина» до ТК «Герцен Plaza». Остальные станции - «Рокоссовского», «Соборная», «Торговый центр» и «Маршала Жукова» - должны стать наземными. Переход линии через реку Омь должна обеспечить эстакада или новый мост. Существующий Фрунзенский мост не справится с нагрузкой, считают в минтрансе.
На иллюстрации представлено одно из наиболее вероятных решений схемы метротрамвая.
Вариант схемы метротрамвая обозначен красной линией и пунктиром. Вторая очередь проекта предполагает соединение центра города с железнодорожным вокзалом через интеграцию метротрама с обычными трамвайными путями (обозначены на схеме сплошной синей линией).
По прогнозам Илюшина, на первом этапе метротрам сможет перевозить до 12 тысяч пассажиров в час. Ожидать скоростного трамвая дольше 10 минут омичам не придется, уверен министр.
Олег Илюшин еще раз озвучил причины, которые сподвигли правительство Омской области отказаться от первоначального проекта метрополитена в пользу легкорельсового транспорта. Для ввода в эксплуатацию «мостовиковского» метро, по словам министра, сегодня необходимо около 24 млрд рублей. В то время как подземно-наземный скоростной трамвай обойдется бюджету более чем в два раза дешевле.
Интересно, что в своих расчетах минтранс полагается на коммерческие предложения конкретных московских компаний, с которыми правительство уже несколько месяцев сотрудничает. По данным ОАО «ТрансМашГрупп» и ЗАО «ПромТрансСтрой», с учетом 20 единиц подвижного состава, весь проект метротрама может обойтись в 10 млрд рублей.
«Стоимость метро-состава составляет 200-300 миллионов. Стоимость скоростного трамвая в два раза ниже», - сказал Илюшин.
Новый проектировщик и подрядчик строительства линий скоростного трамвая будет подбираться на конкурсной основе. Очевидно, что и ОАО «ТрансМашГрупп», и ЗАО «ПромТрансСтрой», содействующие региональному минтрансу в разработке концепции метротрама, станут фаворитами в борьбе за право освоить бюджетные миллиарды. Разорвет ли правительство действующий контракт на строительство метрополитена с НПО «Мостовик», Илюшин не пояснил. Однако дал понять, что компания Олега Шишова также сможет поучаствовать в тендере на строительство линий метротрамвая. Вполне вероятно, что политически ослабевший после смены губернатора Олег Шишов может лишиться статуса генподрядчика строительства омского метро. Свято место займут компании, близкие новой региональной элите.
Стоит отметить, что перспективы финансирования метро или метротрама в Омске весьма туманны. В ближайшие два года, по словам Илюшина, федеральный центр гарантировал Омской области лишь 2,3 млрд рублей. На эти деньги власти планируют завершить строительство притоннельных сооружений, а также подземных станций «Заречная» и «Кристалл».
«Мы движемся в сторону инвесторов. Мы вели переговоры с банками. Ведем переговоры с президентом, правительством по вопросу выделения дополнительного финансирования», -сообщил Олег Илюшин.
Окончательно утвердить проект омского метротрама на федеральном уровне чиновники планируют в конце марта после проведения госэкспертизы. Однако уже сегодня можно прогнозировать, что к 300-летию Омска горожане вряд ли смогут промчаться на скоростном трамвае от «Рокоссовского» до «Жукова». Слишком много времени и денег упущено зря.
Ирина Горняк
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории «Городские новости»Читать все новости Омска
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!